Kot-chesh, вот пример из реальной жизни: некое предприятие отправляет детей сотрудников на отдых за границу. Сопровождающие - иногда из числа сотрудников, иногда приглашенное лицо, к делу подходят ответственно, собирают родителей, просят рассказать о детях: есть ли аллергия и на что, нужны ли таблы, какие и когда, особые привычки. Некоторые родители рассказывают: мой сын курит, мы с этим боремся, но понимаем, что за отдых навряд ли бросит; у моей дочери аллергия на этот препарат, можно давать эти и эти. Все это записывается, запоминается, люди готовятся. По приезде на отдых у ребенка случается приступ эпилепсии - полноценный такой приступ. Родители не стали предупреждать о вот такой особенности ребенка, хотя эпилепсия, как потом выяснилось, не вчера появилась.
Что детей с отклонениями не взяли в обычный лагерь - правильно сделали, простите. Потому что для них нужен персонал, специально обученный и под особенности заточенный, лекарства под расписку и с умением их давать и сочетать, и дополнительные воспитатели/вожатые. Случись с ребенком что - воспитатели и руководство лагеря несут за них ответственность вплоть до посадки, потому что условия не созданы, это потенциальная опасность для тех же самых "особых" детей и детей без "особенностей", преступная халатность, а не доброта, сострадание, толерантность.
Когда путевки покупались, уточнялось ли, для кого эти путевки, чтобы принимающая сторона хотя бы была поставлена в известность, что предпринять?