Вот, про специализации и разные предметы, из личного

Я училась в специализированной языковой школе. Это значит - первый язык с первого класса, каждый день, второй язык с седьмого, по выбору.
Однако это не означало, что других уроков внезапно стало меньше, просто доп нагрузка.
Вот это уже первый момент - таких школ же много. Начиная со всяких заведениях с математическим уклоном, заканчивая французским. Короче, это родители выбирают. Вот решат родители, что французский - это модно-стильно-молодежно, и все: bonjour, kangourou! – dit la Tour Effel!
Ты попал, если прочие уроки в обрезанном виде даются.
Так вот.
Из тех кто учился со мной только два (ДВА!) человека решили поступать в места, связанные с языками.
Куда поступали прочие?
- одна девушка в спбшный экономический университет, на бюджет
- другая укатила в Испанию, в какую-то школу танцев
- третья, про нее я как-то рассказывала. Родители настояли на "нормальном" образовании, она поступила. Закончила, показала родителям диплом, стала дизайнером.
- еще одна поступала на дизайн сразу
- один парень поступил на специальность "архитектура"
- другой пошел учиться на психолога
- еще один аж осилил бюджет физ-мат МГУ
-двое оказались на автодорожном
Это вот так, на ходу можно вспомнить. Выбор бюджетников, с кем общаюсь.
Где бы были все эти люди, если бы у нас была прекрасная система, где в ущерб одному предмету режется все остальное? Взяли бы чувака в МГУ, ежели он освоил бы математику максимум за 9й класс? За подростков и детей же, в большинстве случаев, родители решают.
Иногда это решение опирается на такие вещи, как "школа близко от дома", "хотим в хорошую школу, а вот в этой у нас завуч соседка", "там папа учился".
Вот и работали бы толпы несчастных врачами, так как мама дружит с директрисой соседней школы с уклоном в биологию. И учили тебя преимущественно инфузорий да ленточных червей рисовать, вместо рельефов на контурных картах.
Збс свободный выбор, да?
