Не стала читать тему, боюсь воспламениться
Имхо, оценок по физре не должно быть, она должна быть оздоровительным, а не спортивным мероприятием. Как меня оздоровит прыжок на два метра вперед? Никак. Просто разминки, бег не на скорость, а обычный, упражнения в ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТЕМПЕ И КОЛИЧЕСТВЕ оздоровят.
Кто хочет соревноваться - пусть добровольно идет на соревнования, можно даже прямо на уроке брать кучку желающих и они уже по секундомеру хоть дрочат на скорость.
Не секрет, что раньше люди были здоровее, потому что больные умирали в детстве или нерожденными. Продвигаем медицину, чтобы тянуть полудохлых - ну так давайте и нормативы снижать или убирать. Я совершенно серьезно. Нормативы по прыжкам общество всё равно не оздоровят.
В моем классе спокойно относились к "это я не могу, это нежелательно, а это только по чуть-чуть", потому что если все пойдут брать справки обо всех болезнях, то их будет лежать метровая стопка и придется освобождать почти всех в классе. А в полном освобождении ничего хорошего нет, булки разминать-таки надо.
При этом организмы очень разные у всех. У здоровых космонавтов может и одинаковые, не знаю, но в основном все чем-то больны (во всяком случае в моем окружении) либо имеют индивидуальные особенности касательно той или иной области физической активности. Так вот, один человек проплывет, но не прыгнет, другой прыгнет, но не подтянется, и так далее.
Категорически не согласна с тем, что это аналогично "ну не может он написать диктант и чо теперь". Да, математика и физкультура типа равнозначные предметы (хаха), ну по идее, но я просто считаю что так быть не должно, вот и всё. Сейчас это предметы, по которым можно одинаково требовать соответствия, а я считаю что это неправильно.
Тут дело в чём: здоровый на голову ребёнок способен освоить программу средней школы, но может быть неспособен сдать нормативы по физкультуре. И встает вопрос о том, что важнее - умный или сильный, грубо говоря. Выбираем умных, значит надо перестать валить их по физре и снизить планку. Можно выбрать сильных, но будет ли много толку от этого? Пахать землю руками как крот сейчас не нужно, и не нужно даже собирать автомобили и чистить картошку руками, это машины сделают.
Соответственно, люди нужны те, которые умеют пошевелить мозгой и правильно нажать на кнопочки. Вопрос: для чего нужны оцениваемые обязательные нормативы по физре в таком случае? Оценка должна на что-то влиять, иначе ее можно просто упразднить. Если она будет влиять, то умных будут валить из-за здоровья, значит влиять она не должна. Тогда еще раз вопрос: зачем? Можно тогда ввести еще какие-нибудь ненужные экзамены, например плевание мертвым сверчком.
Мне родители всегда говорили, что оценка по физкультуре не нужна и не важна, и в принципе по этому мне было пофиг, поставят там 3 или 5, как впрочем и сами цифры, значки, медали и титулы (и поэтому меня бы не пришлось доставать из петли, ага). Важно, насколько ты развит в той или иной области. Поэтому если для тебя лично твои достижения по физкультуре не колышат, а колышет только здоровье, то нечего из-за оценок и париться.
Но когда ребенок физру не сдает вообще, то есть получает двойки(!) и ему угрожают всякими невыпусками из школы и второгодничеством, это просто бред сивой кобылы. Потому что это другой формат, это не тот предмет, который можно выучить как следует и сдать, если ты не УО. Некоторые просто не могут и никогда не смогут сдать некоторые нормативы, хотя у них нет инвалидности или противопоказаний.
Те кто говорит "а чо б математику так не оценивать - ну не может он и тд, значит пусть будет тройка", к вам два вопроса:
Во-первых, что вы предлагаете делать с такими хроническими отстающими по физре? Переводить в коррекционную школу, только не для отсталых умом, а для отсталых телом? Зачем? В обычной школе отсталые мешают заниматься остальным, задают много вопросов, тормозят процесс. Заниматься гимнастикой можно даже если все тридцать человек имеют разный уровень, загляните в любой фитнес клуб на групповое занятие. Каждый делает своё и всё, все развиваются в меру своих возможностей. Так зачем деление, чтобы жизнь усложнить?
Во-вторых, на самом деле так и делается, одиннадцатиклассникам ставят тройки по проседающим предметам, чтобы они выпустились из школы, поскольку никому хуже от этого не станет, на поступление это тоже не влияет. Да, по математике тоже, идут навстречу. Почему бы так не делать и на физре?
Очень я не люблю упертых принципиальных баранов.
---
Если коротко, моя мысль в том, что то как реализуется физра сейчас - это ад и израиль. Отменять ее - нет, реформировать - да, оздоровлять людей посильными средствами - да, оценивать здоровье и на основе этой оценки давать или не давать аттестат об образовании - нет.
Да, Рин, я отбираю твои лавры зануды