Приходят явно «поглазеть», при этом уверяют, что их обязательно должно что-то «зацепить». Выбирают из сотни вариантов один, тычут в него пальцем и требуют показать (у нас магазин не самообслуживания). Я спрашиваю размер покупательницы (так как подозреваю, что на её размер именно этой модели вовсе нет), покупатель говорит, что сначала хочет изучит качество понравившейся модели, а уж если ему понравится, тогда дело дойдёт и до размера… Практически обязательно при таком подходе «тыканья в понравившееся» покупки не происходит — либо размера нет, либо фасон показался не совсем таким, либо ещё какой изъян покупатель изыщет… Когда предлагаю начать с определения размера покупательницы, а потом выяснить, что же человек хотел бы найти (цвет, форму модели, её особенности), для того, чтобы предложить подходящие варианты, такие покупатели быстренько ретируются, так как привыкли продавцам только указывать-приказывать. Не хотят, одним словом, признать в продавце именно специалиста по своему товару, белью, который постарается подобрать покупателю именно самую лучшую для него модель.
О, это прям про про меня.

Если мне нужно что-то конкретное, я закажу это онлайн, благо уже подобраны марки с подходящими лекалами и размеры не меняются. А в магазин я пойду, когда хочется чем-то себя порадовать в данный момент. Поэтому я сразу честно говорю, что ищу то, не знаю что, как раз чтобы "зацепило". При этом свои вкусы я знаю гораздо лучше, чем продавец, который видит меня впервые, и мне удобнее спокойно осмотреть ассортимент, и если меня в это время начнут закидывать всеми подряд лифчиками подходящего размера, это мне только помешает. А когда модель заинтересует, я, естественно, захочу ее потрогать, ибо тактильные ощущения для меня тоже очень важны. Хорошо, если продавец сразу может сказать об отсутствии моего размера, но некоторым для этого надо сначала закопаться в кучу пакетиков или начать искать по базе, а зачем мне ждать, если я за полсекунды могу понять, что искать размер вообще не стоит? При этом я буду не против, если продавец в процессе примерки предложит мне какие-то модели, на которые я изначально не обратила внимания, а продавец уже знает, что на теле они выглядят гораздо эффектнее, чем на вешалке.
Про продавцов, лезущих в примерочную без приглашения - это вообще за гранью. Ну и про большую часть ассортимента под прилавком тоже доставило. И отдельные лучи поноса "специалистам по своему товару", которые с пеной у рта рассказывают про взаимозаменяемость размеров, типа 75D нет, но вот возьмите 80С, это то же самое.
