Ну, я сильно пострадала от химички и математички, настолько сильно, что будучи в целом не тупой свалила в другую школу с мЕньшим объёмом этих предметов в старших классах, что дохрена меня потом при поступлении ограничило. Музычка, которая была из типа творческих, при всем моем отсутствии голоса, слуха и присутствии активного нежелания позориться и таки пытаться петь, не звдалбывала и как и прочим нежелающим, позволяла отвечать только теорию. Да и оценки там были за верно/неверно, выучил/нет, а не за умение петь и талант. С рисованием так же было. Черчение вот отъявленная дура вела, пока оно было, которая постоянно рассказывала какое мы дно по сравнению с ее детьми, которые то, се, пятое, десятое. Вместо урока. А потом при отсутствии учебников требовала чертежипо нормативам, хотя их не давала - ну дура и есть.
Так что увы, с тем, что творческие - более опасные дуры, и потому от "творческих" предметов детей надо на всякий случай ограждать заранее, не особо согласна. Как все они дуры, в любом предмете можно убить самооценку, если хотеть, причём даже независимо от того, умеет в нем ребёнок что-то или нет. Одному уравнения не по шаблону, другой тест не тем почерком написан, третьей листочки синие. Не угадаешь, кто будет ипанутый - вот при непосредственном столкновении имеет смысл менять учителя/класс/школу, а с плеча рубить смысла нет.