Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Охотница Ночи от 07 Июля 2016, 08:50:40
-
Меня задолбало скорочтение в начальных классах.
В своё время я спорила с педагогами, пытаясь донести до них простую мысль: смысл чтения не в этом! Ресурсы детского мозга, только начинающего читать, в значительной степени заняты сложением букв в слоги, слогов в слова. А то, что остаётся, следует бережно расходовать исключительно на представление прочитанного, иначе для чего всё это? Мы отбираем у детей самое лучшее в чтении взамен на мифические нормативы. Кому и для чего они нужны? Мне объяснили, что я скажу «спасибо», когда мой ребёнок будет учиться в вузе и ему надо будет читать по 2−3 тома в неделю. Так вот, первый курс окончен, и никакого «спасибо» никому я не скажу. А скажу, что только убедилась в своей правоте. Из-за ваших нормативов ребёнок не научился наслаждаться чтением, поэтому не читал и, как следствие, не получил навыков чтения, которое за 11 лет вполне могло бы естественным образом набрать нужную скорость. В вузе, кстати, это не вызвало никаких проблем, ибо и мы не читали по 3 тома в неделю, а исхитрялись читать компиляции, монографии… да чужие конспекты, в конце концов! И дети наши учатся точно так же.
Почему я вдруг сейчас выступаю с этой задолбашкой? А потому что двое моих коллег постоянно обсуждают эту тему. У одной сын закончил 1 класс и итоговый тест на скорость чтения «провалил». Теперь вместо футбола с пацанами он читает «Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве»! «Это же ужасно», — не выдержала я. «Рекомендовано педагогом», — ответили мне. Я предложила в обед на скорость прочитать страничку этого текста всем отделом. Жалкое зрелище. Принесла из дома пару книжек Григория Остера. Через день коллега с удивлением сообщила мне, что мальчик почитал утром положенный час, а потом перед сном сам взял книжку и стал читать дальше, никто не заставлял. Ну надо же.
Вторая коллега весь год водила дочку на подготовительные курсы к школе. Это вообще что? Теперь в начальной школе не учат, а только проверяют, чему дети научились на подготовительных курсах? Мне объяснили, что курсы нужны, чтоб вот так не мучаться, как с сыном первой коллеги. Ну-ну, ваши мучения начнутся позже, когда к концу первого класса у ребёнка не появится привычки внимательно слушать учителя. Зачем, он ведь ничего нового и интересного не рассказывает. А что касается чтения — нет, ребёнок не читает. Просит маму почитать перед сном, аргументируя тем, что «начитался на занятиях». Ну не самый худший вариант на самом-то деле — просит книжку, а не мультик.
Наверное, исправить школьную программу не в наших силах. Но, родители, давайте сами-то не будем вредить детям? Ведь чтение, помимо развлечения, несёт массу другой пользы. Читающие люди пишут гораздо грамотнее, визуальная память срабатывает. У читающих детей шире словарный запас и лучше эрудиция. Я, например, в учебник истории почти не заглядывала, предпочитая найти художественную книжку про соответствующий период. Да, я знаю, что в художественной литературе бывают значительные отклонения, и тогда знала, но я же не над докторской диссертацией работала, для школьной программы хватало.
http://zadolba.li/story/20779 (http://zadolba.li/story/20779)
А что, сейчас реально все так плохо?Оо
Из своей школьной жизни помню лишь один момент, когда пришлось столкнуться со скорочтением - лет примерно пятнадцать-семнадцать назад нас, мелких и испуганных, по одному вызывали в какой-то кабинет, где заставляли читать вслух на скорость. Помнится, итог я выдала так себе, слова в кашу мешались. По дурацкой причине: глаза были на третьей строчке, а язык еще на первой.
Хотя я не показатель, от меня мелкой книги вообще прятали ;D
-
может что то я не так поняла, но дама считает, что прививать любовь к чтению школа должна?
-
Меня смущает, что сейчас родители дают детям читать только книжки, на которых сами выросли.
Ведь столько классной литературы, которую ребенку интересно читать.)
Тут вообще Слово о полку давали, это же треш, что с переводом, что без.)
-
Скорость чтения и скорочтение - разные же вещи, нет? Именно последнее будет полезно, если надо 3-4 учебника в неделю читать, и запоминать, что там написано, но в первом классе ему вряд ли научишь, да вслух так читать никак не получится.
-
Автор, ребенок, который не успевает за другими по скорости чтения схватит проблем с усвоением дальнейшей программы, потому что будет тратить львиную долю времени на чтение задачи, вместо того, чтобы ее решать, например, ну и так далее.
Нормативы придуманы не просто так, как минимум, ребенок который сильно отстает в этом нуждается в переводе в класс коррекции.
-
А кто-нибудь может объяснить суть этого современного "скорочтения"? Это вслух на скорость что ли? И почему этим надо заниматься на ужасном "Слове о полку"?
У нас в начальных классах пару раз был тест на скорость, но не вслух. На единственном тогда в школе компьютере была программа, которая отображала текст маленькими главами (типа прочитал одну, нажал кнопку, открылась следующая), и засекала время, за которое каждый фрагмент текста был прочитан. А в конце был еще тест с вопросами по сути текста, чтобы не возникало соблазна просто максимально быстро протыкать в кнопку. Хотя порой попадались рассказы, которые ребенок уже читал, и тогда реально можно было по-диагонали проглядеть, быстро протыкать, и на тест легко ответить.
-
может что то я не так поняла, но дама считает, что прививать любовь к чтению школа должна?
Не, дама наоборот считает, что школа должна не прививать ненависть к чтению.
Вообще нормативы для первоклашек мягк говоря гуманные, и если дете в них не вписывается то это нехорошо для ребенка - или его нужно пдтянуть, или он в принципе очень тупенький.
Хотя я в первом классе больше сотни слов в минуту читал, мож это я тут снобизм развожу.
-
О, опять кто-то умнее всех.
Всегда все учат учителей и врачей. Все лучше всех знают, как надо делать их работу. Что характерно, поработать вместо них не хочет никто. Меня как-то попросили племяннику мелкому помочь, он классе в третьем был. Я ипанулсо. Это ж правда надо уметь, там столько всяких мелочей, не так сказал, не так объяснил - мелкий как-то не так понял и запомнил - и капец. Ну на фик.
-
Автор, в школе навыки скорочтения как раз не прививают. А те 30 слов в минуту, что положены в конце первого класса - это далеко не скорочтение.
А вообще: смешались в кучу кони, люди... "Слово о полку" после первого класса - полный дебилизм, а вот улучшение техники чтения - дело нужное. И не для вуза, а для той же школы: времени на уроки у того, кто читает 60 слов в минуту, понимая прочитанное уйдет намного меньше, чем у того, кто с трудом складывает буквы в 15 слов, забывая к концу абзаца его начало.
Меня смущает, что сейчас родители дают детям читать только книжки, на которых сами выросли.
Потому что точно уверены в качестве текста. А покупая "новьё" можно на такой трэш нарваться...
Новые книги перед покупкой ребенку нужно прочитать самим, чтоб потом не хвататься за голову ;D
-
Автор до сих пор читает по слогам?
-
Как же меня на уроках бесили одноклассники читающие по слогам. Ужасной пыткой было для меня чтение по цепочке. Я успевала рассказик до конца прочитать, пока на первом ряду цедили "Ми-ша по-шёл в шко-лу".
-
У меня малая читать не умеет, осенью в школу. Немного паникую, что проблем потом с этим огребу, хоть в школе и успокаивают, что всему сами научат и это норма.
Кстати, на курсах подготовительных их читать особо не учили. Как объяснили, там идёт больше моральная подготовка, цель: чтоб ребёнок не боялся, чтоб потом легче на уроке сосредоточиться, привык делать домашние задания, знал, как попроситься в сортир, в случае нужды. Те, кто читать до курсов не умели, так и не умеют.
-
Автор, в школе навыки скорочтения как раз не прививают. А те 30 слов в минуту, что положены в конце первого класса - это далеко не скорочтение.
30 слов? Сейчас такой норматив??
Я на вступительном экзамене в первый класс 50 читала, и мне пророчили отставание и чуть ли не двоечный аттестат.
-
Меня другое удивляет. Взрослые люди, у всех школа за спиной, и порой читают с запинками самые простые тексты. Или данные им для ознакомления полстраницы текста крупным шрифтом муслят по полчаса.
-
а как определяют, сколько слов в минуту?
столько выговорить то не выговоришь о_О а так и соврать можно
я, чессказать не помню, как это было
-
а как определяют, сколько слов в минуту?
столько выговорить то не выговоришь о_О а так и соврать можно
я, чессказать не помню, как это было
Ну выдают текст, ты его читаешь минуту, считают сколько слов. У нас так было.
-
а как определяют, сколько слов в минуту?
Дык, дают читать посчитанный текст, замеряют затраченное время и готово среднее.
ЗЫ. Бобриха, опередила. ;D
-
Садишься рядом с учителем и читаешь, а он минуту засекает.
У меня в 5 классе было вроде 220 или 250 слов в минуту.
Бобриха, моя тоже не умела, когда в 1 класс пошла, и норм. Слабовато пока, но если твоя не такая ленивая жопа как моя и не будет бегать от книжки как от огня, то все норм будет =)
-
Или данные им для ознакомления полстраницы текста крупным шрифтом муслят по полчаса.
Ну это не от образования зависит, я после работы, когда башка весь день фигачила на полную катушку, бывает сильно туплю, или на почте или еще где-то если бываю. Договора я тоже читаю с усилием, потому что они нудные шо пздец, и у меня башка сразу в другую степь улетает.
-
Я, вообще, не понимаю, зачем заставлять детей читать вслух на скорость. Ладно еще про себя. Нас и так и так просили. Я про себя быстро читала, а в слух не читала вообще, ибо бессмысленно. На тесте приходилось читать медленнее, потому что когда я вслух тарабаню на максимальной скорости, я не успеваю понять и запомнить, а в конце пересказ спрашивают.
Вообще, 30 слов в минуту чот как-то мало, я со своими 110 вторая была, и меньше 60, вроде, ни у кого не было. Но у нас требованием для поступления в 1 класс было умение читать, считать и писать прописью (я писать не умела, меня мама еле туда запихнула). И грузили адово - у меня в 5 классе в другой школе домашки было меньше, чем в первом.
-
У нас один парень был, который читал 11 слов в минуту, но он бедняга был армянин, и русский ему не родной. Тяжко ему было, но потом втянулся.
-
У меня в 5 классе было вроде 220 или 250 слов в минуту.
У Вас, должно быть, офигительная дикция) Или Вас не заставляли читать с выражением, не торопясь) У нас в классе таким образом больше 160 слов ни у кого не было, но у нас такие проверки были, вроде бы, только до третьего класса.
Но я так поняла, что это скорочтение направлено на развитие чтения не вслух, а про себя, иначе какой толк? Задачу на уроке весь класс вслух не будет же читать.
-
Я читал в третьем классе 200 с копейкой и при этом нарочно читал как попы в церкви, монотонным завыванием таким, училка от этого ссала кипятком, а в пятом уже никто ничего не проверял.
-
Я читала лет с 5, если не с 4, было время натренироваться)))
С дикцией проблем вроде нет, в скороговорки могу, умею, практикую.
-
Меня вечно плющили на это скорочтение. Ну типа по тестам норм, а в жизни жопа. Ибо:
- да, я могу за пару часов прочитать 200-300 страниц книги. И тогда могла, и сейчас. И что? Если речь идет о художественном произведении, то оно застревает в моей голове на уровне впечатлений. Если техническое - то никак. Ну, то есть, некая оперативная память работает - на часок застрянет, а в дальнейшем приходится возвращаться. Какой от этого толк, кроме "гордости" родителей за эти самые тесты?
- в младших классах школы я картавила и говорила очень тихо и себе под нос, поэтому изложение у меня сильно отставало от мысли - ведь надо было донести не кашей, а так, чтобы меня поняли. Кроме раздражения, никакого толку.
Что касается усвоения, то в универе до нас запросто донесли простую мысль - если вы знаете минимум, но четко, то вполне возможно, что техническая мысль доведет вас до того, что вы не читали (физика, сопромат, химия). Если вы брали объемом, то вы дилетант широкого профиля и ни к чему хорошему это не приведет.
-
Фигасе у вас память. Я даже приблизительно не помню, сколько слов читала. В школу я шла, кстати, тоже не умея читать, но вот точно помню, что в этих тестах я точно не на дне была, а в первых рядах.
-
У нас были такие проверки в младших классах. Помню первый класс первую проверку даже, я прочла 60 слов, еще один мальчик - дето 45. Третье место было около 18-19.
-
А у меня не только скорость чтения высокая, но и память хорошая ;D ;D ;D
Есть просто вещи которые в голове сами застревают)
Иногда задумываюсь пока читаю, и получается, что глазами уже пару страниц прочла, а в голове не отложилось, приходится заново перечитывать. Еще стопорят несколько незнакомых/сложных слов подряд, типа "концептуальной парадигмы пропедевтики".
-
А у меня не только скорость чтения высокая, но и память хорошая ;D ;D ;D
Память у меня тоже хорошая. Была. Даже раздражало, книги перечитывать не могла. А ща какой-то форменный трындец. Не просто хуже стала, а прям пугающе хуже. Надо таки осенью дотопать до невролога.
-
Вообще можно согласиться с автором. Я не понимаю, для чего детей учат перед школой. В первом классе как раз и должны учить самым основам, а если ребенок должен уметь писать, читать и немного считать перед школой, то в чем смысл этого самого первого класса? Я не помню, нужно ли это было в мое время. Я умела читать и писать уже лет в 5, но не потому, что заставляли в садике, меня просто научили дома. Помню, что в садике к какому-то празднику делали открытки и я писала половине группы поздравления, т.к. не все умели))
Тест на скорость чтения вроде бы назывался раньше техникой чтения. В моем 1-2 классе проверяли всех регулярно и вешали в классе список, кто сколько слов в минуту прочитал. Какой в этом смысл, непонятно.
"Слово в полку Игореве" в начальной школе это трэш и угар :o Верный способ заставит ненавидеть книги.
-
Бобриха, я вот помню всякую фигню, а важные вещи могу забыть. Это печалит и раздражает.
-
Слово о полку Игореве в любом возрасте треш и угар )
Анисса, у меня вот раньше тоже так было, типа, могу забыть, зачем в комнату зашла, или что месяц назад сменами махнулась, но в целом запоминала все легко и просто и надолго. А ща, так скажем, и древние яркие воспоминания выпадать начали. Я за последние два года Макса Фрая дважды как в первый раз перечитала, а до беременности пробовала перечитывать по второму разу - вообще не смогла. Короче, старость не радость :-\
-
Помню, как читали вслух на скорость. Не помню, сколько у меня было. Но была пара одноклассников которые и в 5-6 по слогам читали. Ну... такие дела.
А я читаю относительно медленно. Вот мама с дядей... эх :-\
но слово о полку в первом классе. нафиг-нафиг. я сейчас ради интереса решила почитать, посмотрела и подумала "к черту!", закрыв страничку :-[
-
Слово о полку Игореве в любом возрасте треш и угар )
В старших классах может и полезно, особенно если есть интерес к истории) Но что в этом может понять мелкий ребенок?
-
в общем все умные и способные.
:)
я совершенно не помню как было у меня. но у меня было в другой стране. ещё в СССР,
племянник в этом году в школу идёт, читать особо не умеет, слоги ещё складывает, но не более..
писать точно не умеет. моя читает фиг знает как (но ей 4 года, не учу пока никак). иногда дооолго смотрит на слово, потом выдаёт то что прочитала. поэтому не учу никак. потому что понятия не имею как она читает.
по слогам отказывается.
как показывает практика, лучше сейчас отдавать ребёнка в школу знакомого с буквами-звуками и слогами.
и не испорченного домашним обучением. переучиваться им очень тяжело.
-
Бацилла, вот, кстати, об этом тоже перед курсами предупреждали. Не лезть к ребёнку, потому что многие учат читать не правильно, а потом он читает медленно и тупит, а переучивать - тоже не всегда успех. Вот поэтому я вся в сомнениях каких-то. Раньше малая вообще не интересовалась, на все мои подкаты отвечала, что в школе научат. А ща заинтересовалась, просит научить, а я боюсь накосячить :D
-
так сейчас тенденция что в первый класс уже должен читать/писать/английский знать. С учетом того, что я шла в 7 лет и у нас этого не требовали(ну меня бабушка учила, ей было скучно на пенсии она учитель младших классов) а сейчас идут в 6 и уже надо все уметь мне как то страшновато. У сотрудници ребенок в первом классе - у них уже уравнения с одним неизвестным решать надо.
-
Уравнений не припомню, а вот насчет умения читать/писать/считать было такое, еще в садике предупреждали.
Правда в итоге мелкая пошла в школу в другом городе и тут таких требований не было.
-
так сейчас тенденция что в первый класс уже должен читать/писать/английский знать. С учетом того, что я шла в 7 лет и у нас этого не требовали(ну меня бабушка учила, ей было скучно на пенсии она учитель младших классов) а сейчас идут в 6 и уже надо все уметь мне как то страшновато. У сотрудници ребенок в первом классе - у них уже уравнения с одним неизвестным решать надо.
Я поступала в школу в 2001 году и у нас были в первом классе уравнения) Но если ребенок хорошо понимает что такое "сумма", "слагаемое" и тд и тп, то эти уравнения для него будут несложными
-
Вот это, кстати, тоже пугает и удивляют. В школе говорят, ниче не надо, всему научим. А как посмотришь, че дети знакомых учат - волосы дыбом. Это ж как все это с такой скоростью в детскую башку пихать?
Я поступала в школу в 2001 году
Меня все время немного шокирует, когда взрослый человек, оказывается, поступил в школу через год после того, как ты выпустился. Такое прям наглядное изображение времени :D
-
Но если ребенок хорошо понимает что такое "сумма", "слагаемое" и тд и тп, то эти уравнения для него будут несложными
Как говорила моя подруга "Я в 30-то лет лево и право путаю, как я могу требовать это от ребенка в 5?" ;D
-
Детский мозг на самом деле очень мощный в плане восприятия, памяти и тд, главное правильно подать.
-
Вот говорят, что всему научат, а приходят - и в первом-втором классе защищают проекты с гипотезами, доклады готовят, презентации. У нас на работе пара родителей перво-второклашек есть, всё время что-то скачивают, распечатывают. Аргумент - "такая программа, чтобы родители больше занимались с детьми". Ну и получается, что ребёнок ещё толком читать-писать не умеет, а мама-папа уже сидят в инете и фигарят за него проекты.
-
Меня все время немного шокирует, когда взрослый человек, оказывается, поступил в школу через год после того, как ты выпустился. Такое прям наглядное изображение времени :D
У меня уже даже высшее образование есть ;D ;D
-
Меня все время немного шокирует, когда взрослый человек, оказывается, поступил в школу через год после того, как ты выпустился. Такое прям наглядное изображение времени :D
Ну мы еще и через 4 класс перепрыгивали (большинство), поэтому школу чуть раньше закончили) Но да, удивляет, когда взрослый человек говорит о глубоком детстве в годы, которые у нас вспоминаются как годы юности :)
-
Вот говорят, что всему научат, а приходят - и в первом-втором классе защищают проекты с гипотезами, доклады готовят, презентации.
Подруга как раз жаловалась на днях, что во 2 классе ребенок должен делать презентации в Пауэр Пойнт на темы "Моя семья", "Города России" и "Страны мира". Ну допустим путешествовали они много, ребенок посетил не одну страну, но что она может о них сказать кроме "море теплое, еда вкусная"? Вся эта хрень опять ложится на плечи родителей.
-
Я поступала в школу в 2001 году и у нас были в первом классе уравнения) Но если ребенок хорошо понимает что такое "сумма", "слагаемое" и тд и тп, то эти уравнения для него будут несложными
На автомате, о, совсем молодая девушка, подросток еще.. Как 22?!
-
Женщины, прекратите, вы заставляете меня вспомнить, что мне через 2,5 месяца будет 30 :'(
-
Я пошла в школу еще в СССР, но читать меня научили еще до школы, прохождения нормативов почти не помню, кажется. один раз мы читали вслух (я это не любила), а другой раз в тексте стояли пометочки карандашом, чтобы удобнее читать было, я читала про себя и прочитала далеко за последнюю пометочку. Допрашивали меня с пристрастием потом, но результат зачли. Сколько в цифрах - не помню. Помню, что не пройти этот тест удавалось единицам и они были весьма альтернативно одаренные. (А еще у нас в первом классе был вьетнамский мальчик, его вообще, кажется, не тестировали, он по-русски очень плохо говорил.)
Никто из детных мамочек в моем окружении не жаловался на страшное "скорочтение" на моей памяти ни разу.
У автора просто каша в голове. Все в одну кучу без причинно-следственных связей.
-
Не разделяла страха перед этой датой :) Наоборот, думала: тридцатничек, йухуууу!
-
Что сложного прочитать (тупо прочитать, даже не пересказать) текст в 7-10 лет? У нас тоже были такие проверки на чтение, в СССР, в обычной школе. Я читала быстро (да, сам себя не похвалишь... ::)), кто-то помедленнее. Не справлялись только самые тупые, но их была пара штук на весь класс (30 человек).
-
Странная автор, или это мне кажется из-за того, что я бегло читала лет с пяти, а медленно и печально ещё раньше. Шокирована с рассказов, что перед школой дети не умеют читать. Не в обиду - но это же пздц.
И что значит "в школе научат"? А говорить, видимо, учат в детском саду? Ведь читать - так же естественно должно быть, как пить или сморкаться. Если посчитать за тебя и калькулятор может - читать за тебя будет кто?
-
Стра
И что значит "в школе научат"?
Это значит, что обучение чтению с нуля является частью школьной программы.
-
Бобриха, не надо насиловать детей в голову.
я вот просто рассказываю что-то постоянно, пока идём куда-то.. если вывеска красивая - можем буквы прочитать. сама прочитает - молодец.
как итог неплохо ориентируется в ботанике, очень неплохо для возраста - в энтомологии, слегка знакома с азами географии.
:)
немного с английским (песенки и мультики)
ничем дополнительно помимо интересующего не загружаю и не насилую.
-
Я поступала в школу в 2001 году и у нас были в первом классе уравнения) Но если ребенок хорошо понимает что такое "сумма", "слагаемое" и тд и тп, то эти уравнения для него будут несложными
На автомате, о, совсем молодая девушка, подросток еще.. Как 22?!
гы:))))) я в 2001 институт закончила
-
Это значит, что обучение чтению с нуля является частью школьной программы.
Ну, конечно. Ведь главное, это в программу вписаться, а не научить своего малолетнего долбоклюя читать. :/
У таких родителей, видимо, дети лет до трёх обосранные ходят, ибо в садике пусть учат, там и помоем.
Слава всем богам, что есть ещё гимназии на Руси...
-
Нууу.. мне кажется читать все равно все умеют к концу
школы 1 класса.
-
Всегда думала, что скорость чтения в младших классах была нужна для того, чтобы дети переставали читать по слогам.
Но все равно оставались те кто и до 11 класса так читал. Прям какого-то треша не помню по этому поводу, обычная оценка за урок чтения и было это только в младших классах.
Интересненько, а "Слово о полку Игореве" они случаем не на старославянском читают? чтоб прям закрепить ;D
Так-то бредово для ребенка это произведение
-
Это значит, что обучение чтению с нуля является частью школьной программы.
Ну, конечно. Ведь главное, это в программу вписаться, а не научить своего малолетнего долбоклюя читать. :/
У таких родителей, видимо, дети лет до трёх обосранные ходят, ибо в садике пусть учат, там и помоем.
Обожаю кмп ;D
Если ребёнку не интересно, надо насиловать ребёнка и с палкой заставлять читать, а то че успешные подумают ))
К слову, если вас так заботят туалетные дела, на горшок она с девяти месяцев ходит, с года без конфузов. Не понимаю, как в вашем мозгу чтение плотно увязывается со сраньем, ну да даже не интересно.
-
Нууу.. мне кажется читать все равно все умеют к концу школы 1 класса.
Угу. Только одни читают быстро и успевают вычленять смысл за десяток минут, а кто-то на это весь вечер тратит. Унылая жизнь, как по мне.
Помню, как подруга в школе была шокирована с тех, кто умеет читать по диагонали...
Блин, это базовый навык в конце-концов, зачем затягивать и тормозить его приобретение? Потом эти люди берут кредиты под 700 процентов годовых, потому что договор не могут осилить. Или вон Задорновым увлекаются, ведь у него клёвые фильмы про величие славян, а не сухие строчки исторических талмудов.
Если ребёнку не интересно, надо насиловать ребёнка и с палкой заставлять читать, а то че успешные подумают ))
Что говорить о ребёнке, родитель которого на заштатном форуме нормально цитировать не в силах научиться. Если у вас кроме палки аргументов нет - неудивительно, что нет интереса. К слову, в жизни есть много вещей, которые нам не интересны. Но мы их делаем, так или иначе. Да хотя бы зубы чистим по утрам. Если вы это делаете, конечно.
-
как связаны задорнов и чтение?
это скорее к разряду критического мышления относится, которое школа старается всеми силами убить.
-
Сижу, краснею от стыда и плачу. Прям уделали. Ага.
-
ага. уже и зубы не чистишь. "Смешались в кучу кони, люди.."
-
Ну если горшок и чтение связаны, то зубы уже не удивляют ))
-
Любить Задорнова нонче стыдно? Ой вэй...
-
Это значит, что обучение чтению с нуля является частью школьной программы.
Я не хочу вас расстраивать, но по новым стандартам образования - нет, не является.
-
Преподаю информатику в началке.Сначала у нас в программе было создание проектов, но к счастью убрали. Я хоть убейте не вкуриваю их необходимости в столь юном возрасте
-
Меня смущает, что сейчас родители дают детям читать только книжки, на которых сами выросли.
Ведь столько классной литературы, которую ребенку интересно читать.)
Если у родителя по какой-то причине не хватает времени на разбор литературы, которую он еще может предложить ребенку, то он и будет предлагать то, что читал сам, в чем уверен. в чем проблема-то..
-
Любить Задорнова нонче стыдно? Ой вэй...
Задорнова вы можете любить куда угодно. Я только про исторический контекст откровений. Я не хочу вас расстраивать, но по новым стандартам образования - нет, не является.
Недавно ж только алфавит надо было знать, не? Оо
-
Кошара, вполне себе является. И тестирование при поступлении в школу запрещено, и домашние задания в первом классе. Что, однако, не уменьшает количество заданий, но вот так.
-
Ага, в первом классе это не д/з, а ПОЖЕЛАНИЯ. Я косею с такой формулировки.
-
30 слов? Сейчас такой норматив??
Я на вступительном экзамене в первый класс 50 читала, и мне пророчили отставание и чуть ли не двоечный аттестат.
Я тоже удивилась. Мне за мои 65 слов в минуту в конце первого класса трояк поставили, хотя читать я до школы научилась ((( Моя подруга читала меньше 30 слов в минуту, но она ооооооочень сильно заикалась.
Садишься рядом с учителем и читаешь, а он минуту засекает.
У меня в 5 классе было вроде 220 или 250 слов в минуту.
Вау, Тина Канделаки в треде!
Женщины, прекратите, вы заставляете меня вспомнить, что мне через 2,5 месяца будет 30 :'(
Не бойтесь, есть жизнь и после 30 ;)
-
Не бойтесь, есть жизнь и после 30 ;)
Я не боюсь, но осознание этой цифры слегка угнетает)
Вспоминаю как истерила перед 25-летием и умиляюсь.
Вау, Тина Канделаки в треде!
До нее мне расти и расти ;D
-
Вау, Тина Канделаки в треде!
А что такого-то? Если ребенок не заикается? Предлоги и местоимения тоже за слова считаются, ежели что. А запоминать и пересказывать не надо, знай себе тарахти как можно быстрее.
-
А запоминать и пересказывать не надо, знай себе тарахти как можно быстрее.
Хз у кого как, а у нас еще краткий пересказ просили, в стиле "ты понял ваще че прочитал?"
-
Странная автор, или это мне кажется из-за того, что я бегло читала лет с пяти, а медленно и печально ещё раньше. Шокирована с рассказов, что перед школой дети не умеют читать. Не в обиду - но это же пздц.
И что значит "в школе научат"? А говорить, видимо, учат в детском саду? Ведь читать - так же естественно должно быть, как пить или сморкаться. Если посчитать за тебя и калькулятор может - читать за тебя будет кто?
Ага. То есть - ребенку предстоит 10-11 лет взаперти в учебном заведении, и это мы не считаем ВУЗ/ПТУ или что там дальше. При этом, даже если ребенок еще не вкуривает/ему пока не интересно/он усваивает в своем темпе, надо с младых ногтей впихивать и заставлять? Не хочет читать в четыре-пять? Всё, начинаем насиловать мозг, ведь "это же естественно должно быть" и "да вся жизнь такая, пусть с горшка привыкает"
-
С каких пор чтение стало интересом? Вы сейчас серьёзно? Это не на гитаре играть и не кроликов резать, если чо.
-
а почему нет? кто-то читает только школьную программу, потому что надо. кто-то сверх того сам, потому что интересно
-
С каких пор чтение стало интересом?
Ояе*у
А что это?
-
Не хватает только нового витка дискуссии на тему "с каких пор чтение относится к саморазвитию" :D
-
Главное, чтоб через 5 страниц здесь не было срачика про гомосексуальные браки.
Про котиков можно
-
нет уж. на кмп все срачи сводятся к жратве либо к е*ле
-
Главное, чтоб через 5 страниц здесь не было срачика про гомосексуальные браки. Про котиков можно
или "зачем вы рожаете детей, если не можете научить их читать до школы"))
по теме имею сказать, что у меня была нормальная техника чтения (у нас это так называлось). проверялось до класса третьего или четвертого, не помню точно. раз в год, не чаще, кмк. Я была молодец))))
-
Хз у кого как, а у нас еще краткий пересказ просили, в стиле "ты понял ваще че прочитал?"
Не, "ты понял что прочитал?" это ж не пересказ, а так. Вот изложение - это уже серьезно )
С каких пор чтение стало интересом? Вы сейчас серьёзно? Это не на гитаре играть и не кроликов резать, если чо.
Вот я согласна щас.
В плане того, что чтение - это нифига не интерес, это жизненная необходимость для тех, кто считает себя умнее и эрудированнее табуретки.
-
а почему нет? кто-то читает только школьную программу, потому что надо. кто-то сверх того сам, потому что интересно
Тексты - это не только художественная литература.
А что это?
И в мире этих людей мы живём... Вы не поверите, но это способ получения информации. Пока - лучший из возможных, исключая специфические отрасли, где нужно не только прочитать, но и потыкать палкой.
-
Если человек читает ради собственного удовольствия это таки и интерес тоже.
-
Зачем вы рожаете 12 детей в однополом браке, когда вы не можете их научить читать, да и котик у вас голодный!
Скорочтение не отбило у меня любовь к чтению. А "Волшебник изумрудного города" я прочитала еще в детском садике.
-
В плане того, что чтение - это нифига не интерес, это жизненная необходимость для тех, кто считает себя умнее и эрудированнее табуретки.
Знаю мальчика 5 лет, он может читать и осознавать вывески (те, которые однозначные, а то у нас и "альпенглюк" был, и "барбершоп" есть), указатели может. Просто он делает это не очень быстро, местами по слогам. Книжки детские по возрасту читать может, но в целом ему интересней слушать, например какие-то "говорящие" книжки у него есть, ну опять же мультики. Знает цифры до десяти, способен при желании набрать номер телефона, то есть знает, как цифры пишутся. Короче, всю "жизненно необходимую информацию" он вполне может получить. Что, всё, ужас-ужас, надо срочно вынимать ребенку мозг, пусть до школы срочно учится читать, а то у него школа по дате рождения в 6 выйдет?
-
*грустно* Linnayv упоролась. Ставить в один ряд неумение критически мыслить, обкаканные штаны до 3 лет, отсутствие навыка чтения к первому классу (навыка, которому обучают в начальной школе как раз)...
Кажется, иногда обучение чтению до 5 лет приводит к нарушению причинно-следственных связей у отдельных особей. ::)
-
Знает цифры до десяти, способен при желании набрать номер телефона, то есть знает, как цифры пишутся.
Как пишуться цифры до 10 знают двухлетние дети, ваш че то отстал.
-
С вашего мальчика ничего не спрашивают, вот он и читает, и считает кое-как.
-
С вашего мальчика ничего не спрашивают, вот он и читает, и считает кое-как.
Вот я не понимаю, зачем с него что-то спрашивать? Зачем?? С него вот прям конкретно не спрашивают, но исподволь пытаются заинтересовать (например лично видела, как с ним обсуждали что такое "срок годности продуктов", он и облазил йогурты, и заодно календарь полистал, и посчитал, что такое "хранить 15 суток, то есть до какого надо съесть?"). А вот так чтобы прямо заниматься, нет у них такого.
-
*грустно* Linnayv упоролась. Ставить в один ряд неумение критически мыслить, обкаканные штаны до 3 лет, отсутствие навыка чтения к первому классу (навыка, которому обучают в начальной школе как раз)...
Да, да, больше подтруниваний. :)
У меня примерно такие же чувства от людей, которые уверены, что чтение - это осилить "Войну и мир" и думать что-то вроде "всё, отвязался". Возможно, вы не в курсе, что этот сложный (без шуток) процесс включает в себя и критический анализ и воображение. А если они отсутствуют - то о каком понимании чужой речи и логики можно говорить? ::)
Но вы продолжайте считать, что читать - это навроде пятой ноги у собаки. (Не забудьте прибавить собак к обкаканным штанам). В мире людей, не способных к быстрому и качественному восприятию информации, жить скучно, зато самолюбие растёт, как на дрожжах. (Не забудьте прибавить и дрожжи :D).
-
А что такого-то? Если ребенок не заикается? Предлоги и местоимения тоже за слова считаются, ежели что. А запоминать и пересказывать не надо, знай себе тарахти как можно быстрее.
У нас предлоги и союзы за слова не считали.
-
У меня примерно такие же чувства от людей, которые уверены, что чтение - это осилить "Войну и мир" и думать что-то вроде "всё, отвязался". Возможно, вы не в курсе, что этот сложный (без шуток) процесс включает в себя и критический анализ и воображение. А если они отсутствуют - то о каком понимании чужой речи и логики можно говорить? ::)
Но вы продолжайте считать, что читать - это навроде пятой ноги у собаки. (Не забудьте прибавить собак к обкаканным штанам).
Вот еще одна яркая иллюстрация нарушения когнитивных функций вашего мозга. Откуда взялась половина допущений и как из них сделаны выводы - нормальному человеку не понять, но в вашем воображении это все, видимо, выглядит стройной системой.
Напоминает логику персонажей Малявина, если честно.
-
Про самолюбие заметно, ага. Оно вам прям глаза застит, не давая понять, что люди, а тем более дети, все разные. И да, пихать ребёнку не интересную и не необходимую на данный момент информацию через силу, чтоб ребёнок с пелёнок знал, что жизньболь и до гроба придётся делать не то, что тебе нравится, и чтоб в песочнице кмп было чем похвастать - это дохуа педагогично и обязательно привьёт ребёнку любовь к данному предмету. Ну а если и не привьет, то его ж сразу предупреждали, что дальше будет только необходимое, а не интересное.
Читаю вас, и мне кажется, что вы вполне могли бы вырастить Ёжу.
-
Потому что точно уверены в качестве текста. А покупая "новьё" можно на такой трэш нарваться...
Новые книги перед покупкой ребенку нужно прочитать самим, чтоб потом не хвататься за голову ;D
Им старые книги не так интересны. Я не знаю, с чем это связано, но уже 3-4 летние не воспринимают то, что читали мы. Им скучно. Видела списки книжек, которые российские мамы с доходом 100тр и более на семью читают своим детям, о половине я вообще никогда не слышала! Начиная с Груффало того же. А уж 7 летним и подавно "Волшебник Изумрудного города" кажется нудятиной (впрочем... ;D), часть книг они и вовсе не понимают, надо постоянно объяснять про отсутствие мобильных и интернета.
-
"навроде" - хосспаде, это еще хуже чем "мы видим о том"
-
У нас предлоги и союзы за слова не считали.
+1
Линнав, чтение чтению рознь. Я могу читать и фэнтези, и альбом технических решений по утеплению скатных кровель. Первое для удовольствия, второе для получения необходимой информации. Навык один, а цели разные.
-
Вот я не понимаю, зачем с него что-то спрашивать? Зачем?? С него вот прям конкретно не спрашивают, но исподволь пытаются заинтересовать (например лично видела, как с ним обсуждали что такое "срок годности продуктов", он и облазил йогурты, и заодно календарь полистал, и посчитал, что такое "хранить 15 суток, то есть до какого надо съесть?"). А вот так чтобы прямо заниматься, нет у них такого.
Я не говорю, что они должны, или что-то делают неправильно. Я же без понятия что там за мальчик, и что за семья, и вообще. Я констатировала факт. Вполне возможно, когда он пойдет в школу, у него будет стимул что-то делать лучше, вот и все.
У нас предлоги и союзы за слова не считали.
Все везде по-разному, надо же.
-
Им старые книги не так интересны. Я не знаю, с чем это связано, но уже 3-4 летние не воспринимают то, что читали мы. Им скучно. Видела списки книжек, которые российские мамы с доходом 100тр и более на семью читают своим детям, о половине я вообще никогда не слышала! Начиная с Груффало того же. А уж 7 летним и подавно "Волшебник Изумрудного города" кажется нудятиной (впрочем... ;D), часть книг они и вовсе не понимают, надо постоянно объяснять про отсутствие мобильных и интернета.
эээ... я, к сожалению, не вращаюсь в кругу людей, которые зарабатывают 100 тысяч на нос в месяц
но среди моих знакомых все дети с удовольствием читают и Колобка, и Тома Сойера, например, и того же Волкова в 10 (кажется) томах
я хз, почему ваши знакомые ниасиливают =/
-
В моем детстве чтобы поступить в 1 класс обязательно нужно было уметь читать, те кто не умел - шли в коррекционный класс или ещё на год в ДС, если возраст позволял. Как одновременно могут учиться те кто умеет и кто не умеет читать мне не очень понятно, ведь тем кто умеет будет скучно.
У нас было несколько детей которые читали очень медленно, но это были совсем отстающие дети и в итоге они все равно попали в класс коррекции, после 3 вроде.
-
Я не говорю, что они должны, или что-то делают неправильно. Я же без понятия что там за мальчик, и что за семья, и вообще. Я констатировала факт. Вполне возможно, когда он пойдет в школу, у него будет стимул что-то делать лучше, вот и все.
Возможно. Но вот выше пишут "как так, ребенок идет в школу, не умея читать, считать и писать?". В моем понимании "уметь читать" это читать не по слогам, достаточно бегло (то есть данный ребенок это не освоил, и насколько я знаю, родители и не упарываются)
-
В моем детстве чтобы поступить в 1 класс обязательно нужно было уметь читать, те кто не умел - шли в коррекционный класс или ещё на год в ДС.
Не постесняюсь спросить, в каком году было дело. Потому как что в 1987, что в 1992, что сейчас таких требований нет. Как не было их в 50-60 годы прошлого века, кстати.
-
Как одновременно могут учиться те кто умеет и кто не умеет читать мне не очень понятно, ведь тем кто умеет будет скучно.
Нам ща выдали список рабочих тетрадей, которые надо купить, и вот там есть некие "тренажёры". Я так поняла, там всякая херня, которую надо задрачивать до автоматизма. И вроде как этим детишки будут заниматься, пока другие проходят то, что они знают. Но на собрании учительница несла муть не понятную, в том числе по типу Linnayv, что ей пох, интересно там детям или нет, должны! Короче, пока для нашего класса пытаются найти нового учителя. Но смысл в том, что детей не оставляют тупить и деградировать, а вроде как должны занимать всяким полезным. Как оно на деле выйдет, честно, хз.
-
У нас в классе учились 2 парня, которые по слогам читали вплоть до 7-го класса, оба были вечные двоечники, но 9 классов закончили, один даже хорошистом стал в техникуме.
-
Скорость чтения и скорочтение - разные же вещи, нет? Именно последнее будет полезно, если надо 3-4 учебника в неделю читать, и запоминать, что там написано, но в первом классе ему вряд ли научишь, да вслух так читать никак не получится.
Разные. Видимо, из-за путаницы у автора её и поняли не так. «Спасибо скажет», — говорили они, думая, что речь о настоящем скорочтении.
(А мне в детстве нравилось читать на скорость. Хоть и бессмысленно))
-
очевидно, автор негодует потому,что детей не учат в школе думать, а задрачивают на тесты, нормативы, контроли,которые интересуют только лишь директора школы, дабы отчитаться вышестоящим. Я вообще не вижу необходимости учиться все 11 лет. Я не попала в волну тех,кто не учился в 4 классе, но 8 и 9 я заканчивала за 1 год и в конце еще письменные экзамены сдала. все 11 лет я вспоминаю как тянущуюся монотонную каторгу. дз с 5 класса не делала. совсем. мне было не интересно.
Мне вообще кажется,что система Крупской была весьма неплоха-учишь 8 классов все предметы до уровня общей эрудиции,а потом на специалитет. После 2х лет спецухи-либо работаешь, либо идешь в вуз.
Читать-писать, считать нас учили в детском саду уже. В последние 2 года. С 5 лет я ходила в школу английского, читать и писать на нем умела раньше русского. За какую то номинальную цену в городской дк. Это был год 96 примерно. Сейчас подобное-не просто норма, а обязаловка практически.
С автором согласна частично-школам давно уже пора обращать внимание на качество знаний, сопоставлять возможности учеников, формировать классы по уровню знаний детей, считаться с их возможностями и интересами. У меня был показательный пример-в 5 классе на естествознании я бесила учителя тем,что отвлекала всех вокруг и прикалывалась. но сделать ничего не могла, ибо знала,что в любой момент, вызвав меня к доске, задав любой вопрос по теме, она всегда бы услышала ответ минимум на 4ку. город у нас маленький и она приходилась дочкой друзей моих бабушки-дедушки по отцу. Ей оставалось только сокрушаться ему после уроков, при чем,она даже не конкретно на меня жаловалась,а на тог,что классы сформированы так,что приходится половину урока объяснять большей части класса очевидные вещи,которые они в упор не понимали и писали контрольные на 3ки в лучшем случае, а другую половину-усмирять разговорчики на задней парте, которые инициировали как раз те несколько человек,которые уже это либо прочитали, либо сами догадались ( по естествознанию это было легко)...
так же- в 11 классе я ходила в школу 3 раза в неделю только на те предметы, по которым собиралась сдавать егэ. по остальным нам поставили оценки в аттестат, исходя из сложившегося отношения к тебе учителей. При чем, училась я в одном из лучших лицеев города.
В чем прикол-хз.
-
Не постесняюсь спросить, в каком году было дело. Потому как что в 1987, что в 1992, что сейчас таких требований нет. Как не было их в 50-60 годы прошлого века, кстати.
Мой первый класс это 1992 год, х з почему где то были требования, где то нет. У меня соседка моего года рождения пошла в школу на год позже именно потому что в 6 не умела читать.
Вообще тогда было очень много детей, может их как то более равномерно распределить хотели.
-
В моем детстве чтобы поступить в 1 класс обязательно нужно было уметь читать, те кто не умел - шли в коррекционный класс или ещё на год в ДС.
Не постесняюсь спросить, в каком году было дело. Потому как что в 1987, что в 1992, что сейчас таких требований нет. Как не было их в 50-60 годы прошлого века, кстати.
В 1992 (или 93) с меня в школе умение читать требовали, абсолютно точно. А буквы мы учили, но уже с точки зрения правильного произношения названия буквы "Эм, эн.." и сразу, проходя букву, учились её писать письменно (в смысле непечатно).
А у детей, которые поступали в прошлом году в обычную школу, обычный класс, требования были: знать буквы по названиям, уметь читать, уметь пересказать прочитанное и что-то еще по мелочи.
-
Я пошла в школу, по моему, в 1990. Было какое-то вступительное собеседование, но я ничего из него не помню. Но в школе с нуля учили читать, писать и считать. И прописи были, и счетные палочки, и касса букв и цифр.
-
Не согласна с автором. Слишком вольную корреляцию она проводит между скоростью чтения и любовью к чтению. Я вот в начальных классах очень быстро читала. И я люблю читать. Упс, не работает схема)
И потом, если она так хорошо разбирается в обучении детей, чтоб самой не заняться,ммм? Или "ЭТААБЯЗАНАСТЬШКОЛЫ!!!рас11рас " ;D ;D ;D
-
Шла в школу в 92. У нас хотели сделать типо "супер класс" куда набрать детей, котрые уже с подготовкой и умеют читать/писать итп. Набрали таких аж 16. Класса не получилось, зато набралось класс на типо класс коррекции где совсем было плохо все. Первых классов чтоб понимали было 8 по 30 человек дето. Про читать мне вот папа когда была маленькая читал Тарзана шесть книг. Вот это было классно)
-
Мой первый класс это 1992 год, х з почему где то были требования, где то нет. У меня соседка моего года рождения пошла в школу на год позже именно потому что в 6 не умела читать.
Ваша соседка пошла в школу в 8 лет потому что не умела в 6 читать? Мне одной сложно уловить логику здесь?
В 1992 году у меня сестренка в школу пошла - нифига ничего не требовали. Приличная средняя школа, не на окраине.
В 1992 (или 93) с меня в школе умение читать требовали, абсолютно точно. А буквы мы учили, но уже с точки зрения правильного произношения названия буквы "Эм, эн.." и сразу, проходя букву, учились её писать письменно (в смысле непечатно).
Писать письменно учат - внезапно - во всех школах, сразу. прописи под это дел заточены. Также как и правильно произносить буквы и звуки.
А вот чтение - это, видимо, была заморочка лично вашей школы. По закону отказать в приеме по месту жительства не могли (и не могут), даже если ребенок ни одной буквы не знает. Шкоьная программа рассчитана на то, чтоб научиь счету и грамоте с ноля. ;D
-
Таёжка, ну че вы как не успешная? Успешный родитель должен дать детенышу программу одиннадцати классов до школы, чтоб нидайбох никто не подумал, что он считает, что образование надо на школу свалить.
-
темунечитай
Автор до сих пор читает по слогам?
автор - ТП, которая читает разве что сообщеньки быдлоконтакта. Возможно, по слогам и с "коллегами".
Странно, что жалобу напейсать смогла.
-
Таёжка, ну че вы как не успешная? Успешный родитель должен дать детенышу программу одиннадцати классов до школы, чтоб нидайбох никто не подумал, что он считает, что образование надо на школу свалить.
Таёжка, как приличная мать-ехидна, бережет свои нервы. Уроки с деточкой - это не ко мне. ;D
-
Таежка, почему в 8? В 6 она не умела читать, пошла на следующий год - в 7.
-
Таежка, почему в 8? В 6 она не умела читать, пошла на следующий год - в 7.
Потому что в школу дети идут в 7 лет. А вы пишете про то, что она на год лишний в саду осталась.
А если она не в 6, а в 7 пошла, то о при чем тут "соседка пошла в школу на год позже именно потому что не умела читать"?
Ребенок пошел в школу в положенное время.
-
Потому что в школу дети идут в 7 лет. А вы пишете про то, что она на год лишний в саду осталась.
У нас сейчас в 6 идут. Плюс кому то может быть несколько месяцев до 6 то ребенок может пойти в год когда ему 5+ и в когда 6+ и вроде оба раза вовремя. У нас обычно такие дети на плюс год в саду остаются.
-
Им старые книги не так интересны. Я не знаю, с чем это связано, но уже 3-4 летние не воспринимают то, что читали мы. Им скучно. Видела списки книжек, которые российские мамы с доходом 100тр и более на семью читают своим детям, о половине я вообще никогда не слышала! Начиная с Груффало того же. А уж 7 летним и подавно "Волшебник Изумрудного города" кажется нудятиной (впрочем... ;D), часть книг они и вовсе не понимают, надо постоянно объяснять про отсутствие мобильных и интернета.
Чиво? Причем тут доход? Что значит, часть книг они не понимают? Они умственно отсталые, что ли?
Мышонок гуляет по лесу и встречает по очереди Лису, Сову и Змею. Каждый из них, видя Мышонка, хочет его съесть и приглашает к себе в гости. Однако Мышонок отказывается под тем предлогом, что как раз в это время у него назначена встреча с Груффало. Когда собеседники интересуются тем, кто такой Груффало, Мышонок описывает его как крупного страшного зверя с огромными зубами, клыками, когтями, ядовитой бородавкой на носу и спиной в лиловых шипах. Он также говорит, что Груффало обожает лакомиться лисами, совами и змеями, в результате чего собеседники Мышонка в ужасе убегают.
Смеясь над глупыми зверями, которые поверили в его выдумку, Мышонок неожиданно встречает в чаще самого Груффало, полностью соответствующего его описанию. Груффало сообщает Мышонку, что собирается сделать из него бутерброд и съесть, однако Мышонок предупреждает Груффало, что тот имеет дело с самым страшным зверем в лесу. Чтобы доказать это, Мышонок снова проходит по лесу, на этот раз с Груффало, и демонстрирует, как Змея, Сова и Лиса в ужасе прячутся от него. Затем Мышонок говорит, что не прочь полакомиться «груффало с орешками внутри».
Убедившись в том, что он имеет дело со страшным и опасным зверем, Груффало в страхе убегает, а Мышонок может спокойно сесть и поесть вкусный орешек.
И что тут такого супер-пупер нового, что это интересно детям современным? Чем оно принципиально отличается от сказок нашего детства? И да, где тут мобильники и интернет?
-
Что ребёнку нравится, то он и будет читать,главное предоставить ему полку и три месяца у бабушки с дедушкой в деревне) это лучшее обучение быстрому чтению и вообще любому занятию)
-
Потому что в школу дети идут в 7 лет.
Кстати, оффтоп — почему??
Я тоже пошёл в 7 лет — но на 10 классов (без четвёртого). А «система 1—4» у нас была именно для шестилеток. Вроде как планировалось 11-летнее образование именно с учётом того, что теперь с шести лет будут.
А оно вон как оказалось.
-
Я стесняюсь спросить, если ребенок перед поступлением в первый класс обязан уметь читать и писать, аки грамотей, а желательно еще и считать до двадцати и дальше, то зачем вообще младшая школа? Просто чтобы было?
-
я в 94 г. поступала в районную гимназию с углубленным изучением английского языка. Это только после садика при школе. Нам устраивали какие-то там тесты. Из того, что я помню, надо было почитать, алфавит туда и обратно назвать, порешать сложение-вычитание, но на засыпку мне задали вопрос типа на елке растут 20 яблок, прилетела сорока, съела 10. сколько яблок осталось. правильный ответ был - на елке не растут яблоки. но меня взяли. правда, в класс б, который типа менее сильный, чем а.
но можно было и в районную обычную школу для всех быдланов. там никаких тестов, зачисляют по прописке.
-
Потому что в школу дети идут в 7 лет. А вы пишете про то, что она на год лишний в саду осталась.
У нас сейчас в 6 идут.
Где-то в Ирландии и 4 идут. Но речь про 1992 год, когда советскую систему физически похерить не успели еще.
Потому что в школу дети идут в 7 лет.
Кстати, оффтоп — почему??
Насколько я помню, связано с очередной ступенью развития детского мозга. Тот самый "кризис 7 лет" - новое отношение к миру, способность обучаться не только в игре и куча всего другого.
Угу, система 1-4 в Союзе еще была экспериментальной для шестилеток (я как раз училась по ней), но почему ее на всех растянули - фиг знает.
-
У меня племяшка обожает сказку про Груффало. И про котенка Гава. И Простоквашино. Волшебника Изумрудного города только пока что ей сложно понимать - все-таки сказка не совсем для трехлеток.
-
Где-то в Ирландии и 4 идут. Но речь про 1992 год, когда советскую систему физически похерить не успели еще.
Я поступала в школу в 1992 году. Я шла в 6 лет и 9 месяцев. В классе человек 10 были, кому на тот момент было 5 лет и 8-10 месяцев.
Что вы пытаетесь доказать?
Поступление в школу - раз в год, соответственно всегда в классе разбег по возрасту будет как минимум год.
-
Когда я поступала в школу в 98, то брали либо уже семилетних, либо тех, кому семь исполнится меньше чем через пол года. чтоб кому -то было 5+ не было такого
-
Когда я поступала в школу в 98, то брали либо уже семилетних, либо тех, кому семь исполнится меньше чем через пол года. чтоб кому -то было 5+ не было такого
Когда моя мать училась был вообще трэшак, если тебе исполнилось семь 31 августа - ок, а если 1 сентября - на следующий год.
-
В 94 брали минус пару месяцев к 1 сентябрю, т.е. если тебе в октябре будет 7, то тебя возьмут, а если в ноябре, то уже на следующий год.
У меня в сентябре др, так меня взяли спокойно в 6, хотя в школах все забито было под завязку.
-
Сейчас, я так понимаю, можно пойти учиться просто в 6 лет, без всяких специальных программ, если психолог не завернет. Сестра хотела отдать сына в школу с шести лет, его в школу приняли, но она передумала и отдала с семи.
У меня у старшей день рождения в октябре, так её хотели в сад с малышней запихнуть, типа мала ещё.
-
Я в 95 году в школу пошла, в 6 лет. Потому что мы переехали в пгт и про местные садики маме ужасов порассказывали - что там вши и что-то там еще. И меня взяли, несмотря на то, что др у меня в апреле. Но, вообще, было принято брать тех, кому 7 или исполнится 7 до Нового года.
В 90-е, по-моему, вообще, не было какой-то четкой единой системы - сплошные эксперименты.
Я, к слову, жалею, что меня в 6 лет в школу отправили, лучше б в 7 или даже 8. Мозгов и усидчивости мне хватало на учебу, но я уже тогда была инфантильна, и какое-то общее развитие и смена интересов у меня шла медленно. Я классу к 7 начала замечать, что мне становится интересным то, что одноклассникам было интересно в прошлом году. Может, мне бы с ровесниками проще было общаться *хотя, сейчас уже не узнаешь*
-
Присоединюсь.. В 92 г. меня не хотели брать, потому что 7 мне исполнялось только в конце октября, взяли. Потом я училась с девочкой еще на месяц меня младше, но еще младше не было. И тестирование в 1 класс у меня было, потому что родители хотели в гимназический :)
-
и про местные садики маме ужасов порассказывали - что там вши и что-то там еще
Моя раза 3 приносила вшей из сада. Москва.
-
я так поняла, что 92 самый разношерстный по возрасту похода в школу.
-
я так поняла, что 92 самый разношерстный по возрасту похода в школу.
В 1992, вроде, был выбор 1—3 или 1—4. Как и потом. Потом вЫпускались все эти люди в 17 лет за редким плюс-минусом.
По возрасту выпуска, ИМХО, сейчас разношёрстнее. Если берут и в 6, и в 7 лет.
Сам я учился по 1—3, пошёл в школу в 7,5 лет. Хотели, кстати, отдать меня в 6,5, но в школе отсоветовали — она была физмат, типа крутая, и даже в уставе возраст был прописан. Хотя, собеседование в 6 лет я прошёл успешно (в отличие от семи лет, ха-ха, где я не понял формулировку вопроса)) Но взяли за «былые заслуги»).
А в 2001 году наша школа перешла на 1—4: тогда они набрали сразу две параллели первых классов. Семилетки пошли в 1—3, шестилетки в 1—4, выпустились в разные годы. Сейчас там 11 классов, но я не знаю, в каком возрасте теперь в школу идут. Кажется, в уставе теперь прописано 6,5 лет минимум.
(Впрочем, один из тех самых первоклашек-шестилеток 2001 года, брат моего знакомого, пошёл в школу в 5 лет и 9 месяцев).
-
В 1992, вроде, был выбор 1—3 или 1—4. Как и потом. Потом вЫпускались все эти люди в 17 лет за редким плюс-минусом.
Да, разные программы обучения вроде были. Я в 1992 году пошла в 1 класс в 6,5 лет, была программа 1-3 классы и потом сразу 5-й. Большинство одноклассников были одного со мной возраста, несколько человек только было на год старше.
-
По 1-4 там сначала с шести лет нулёвка, потом либо идёшь в первый класс и перескакиваешь пятый, либо во второй, но у тебя будет четвёртый. В итоге заканчивали все все равно в одном возрасте, не важно, пошёл в 6 лет или в 7.
-
Неа, не было нулевого класса, был садик и потом сразу 1 класс, начальная школа 3 года, потом 5 класс. Но правда начальная школа была по гимназической программе, а 5 класс уже по общеобразовательной общей.
-
Неа, не было нулевого класса, был садик и потом сразу 1 класс, начальная школа 3 года, потом 5 класс. Но правда начальная школа была по гимназической программе, а 5 класс уже по общеобразовательной общей.
Если после третьего пятый - это явно не 1-4. Не пойму, к чему вы это.
-
Скорее к тому, что программы в 90-х очень разные были, в каждой школе свои заморочки, поэтому у всех так различаются воспоминания о школе. Сейчас вроде бы одинаково все, если не считать всякие престижные лицеи, куда берут не всех подряд
-
Да не, я просто сообщение Stephan S жопой прочитала, думала, оно о другом, а в итоге написала то же самое. Для 1-3 нулёвка не нужна, но после нулёвка можно было и по1-3 и по 1-4 учиться. У нас в школе с пятого класса все равно всех перемешали, разницы никакой не было.
-
Да по-разному заканчивали. Я пошла в 6 лет, 4 класс перескочила и закончила, когда мне только-только 16 исполнилось. И у нас на параллели еще одна такая девочка была. Впрочем, я знала и пару человек, которые в 8 пошли, одна, вроде, даже по программе 1-4.
Сейчас все повально в 18 заканчивают, как я поняла. И это правильно, на мой взгляд - лучше выбирать профессию в более осознанном возрасте (я считаю, для подростка год - это довольно много в плане развития и взросления).
-
Корица, у нас заканчивают в 19, и все равно половина
тупит даже уже весной не знают точно, чего хотят...
-
Cinnamon, я имела ввиду, что 1-3 и 1-4 одинаково заканчивали. А так-то, как я уже писала, и сейчас ребёнка можно при желании с шести лет в школу без всяких специальных программ отдать. Тогда он закономерно будет на год младше выпускников, которые пошли с семи )
-
Да по-разному заканчивали. Я пошла в 6 лет, 4 класс перескочила и закончила, когда мне только-только 16 исполнилось. И у нас на параллели еще одна такая девочка была. Впрочем, я знала и пару человек, которые в 8 пошли, одна, вроде, даже по программе 1-4.
Аналогично, пошла в 6,5 и закончила в 16,5 :) А в 8 лет идут в первый класс разве просто по желанию? Мне кажется, это только с проблемами каким-то, ну если болел ребенок долго и т.д.
-
Скорее к тому, что программы в 90-х очень разные были, в каждой школе свои заморочки, поэтому у всех так различаются воспоминания о школе. Сейчас вроде бы одинаково все, если не считать всякие престижные лицеи, куда берут не всех подряд
Да хрен там, одинаковые... У нескольких знакомых дети пошли в первый класс, в районные школы.
Одни проходят уравнения и морфемы, а другие только кораблики бумажные клеют...
-
А в 8 лет идут в первый класс разве просто по желанию? Мне кажется, это только с проблемами каким-то, ну если болел ребенок долго и т.д.
Одна мне сказала "Мама решила мне подарить еще один год детства" (с) Видимо, так можно было.
А что, если не отдать ребенка в школу, и никто в опеку не настучит, то кто и как об этом узнает? Работники загса? Врачи из поликлиники? И что за это будет?
-
Чето вспомнила мой брательник двоюродный с которым у нас ажно неделя разници пошел на год раньше меня - у них брали с 6 и был 1-4, я на год позже в 7 и у нас 4 класса не было. Закончили одинаково. Вот правда у нас была в классе девочка ёё оптом родители отдали с братом бо родителям было так удобней. Брату было 7 и ему было нормально, а сестричке было 5 и ей было тяжело. Потом ёё вроде таки забрали.
-
Где-то в Ирландии и 4 идут. Но речь про 1992 год, когда советскую систему физически похерить не успели еще.
Я поступала в школу в 1992 году. Я шла в 6 лет и 9 месяцев. В классе человек 10 были, кому на тот момент было 5 лет и 8-10 месяцев.
Что вы пытаетесь доказать?
Поступление в школу - раз в год, соответственно всегда в классе разбег по возрасту будет как минимум год.
чтобы не задавать глупых вопросов, советую перечитать тред с начала. Заодно и поймете, о чем речь.
Кстати, вы хотите сказать, что в вашу школу брали в один класс и детей неполных 6 лет, и детей, которым восьмой год идет?
Или все же был класс "шестилеток" - и это немного другое и иная программа.
-
Да, в одном классе были те, кому исполнилось 6 только осенью, те, кому в течение учебного года исполнялось 7 и те, кому исполнялось 8. Последних было меньшинство, человека три. При чем не уо, а, как уже выше сказали, им мамы решили подарить год детства. И с таким разбросом возрастным были все четыре первых класса.
Это программа 1-4.
Сестра шла по программе 1-3. И по обсуждениям картина была та же.
Особенно разница в возрасте была заметна в инте, когда в одну группу попали бывшие шестилетки, учившиеся 10 лет и бывшие семилетки, учившиеся 11 лет.
А возвращаясь к теме, повторю, что умение читать было обязательным для поступления в школу. Неумеющие либо отправлялись на следующий год, либо шли в класс коррекции.
-
Сейчас четко: ребенок может пойти в первый класс, если ему исполнилось 6.5 лет и не исполнилось 8 лет. Если он идет в школу раньше или позже - нужна справка от врача.
-
Да хрен там, одинаковые... У нескольких знакомых дети пошли в первый класс, в районные школы.
Одни проходят уравнения и морфемы, а другие только кораблики бумажные клеют...
Даже не знаю, чтобы я выбрала будучи родителем, что-то склоняюсь к корабликам.
-
Даже не знаю, чтобы я выбрала будучи родителем, что-то склоняюсь к корабликам.
Я тоже, потому что другая программа - это лютый здец. Я, во-первых, не понимаю как объяснять первоклашке, что такое морфемы-фигемы, во-вторых, нахрена это в первом классе, когда ребенок еще только учится учиться...
При этом повторю - это обе обычные районные школы, обычные классы. Обе программы одобрены Монобром.
-
Сейчас все повально в 18 заканчивают, как я поняла. И это правильно, на мой взгляд - лучше выбирать профессию в более осознанном возрасте (я считаю, для подростка год - это довольно много в плане развития и взросления).
Где-то читал, что окончательное взросление наступает после окончания школы, независимо от возраста (ну, в диапазоне 16-19 лет).
Просто после школы впервые приходится жить отдельно от родителей, выбирать вуз и прочее.
-
Не всем :D
-
может что то я не так поняла, но дама считает, что прививать любовь к чтению школа должна?
И да и нет.
По сабжу, сейчас детей реально учат читать на скорость, стоит ли мне говорить что при этом не спрашивают о чем прочитанное? так вот и гробится любовь к чению у детей, мой 12 летний брат например НЕ ЧИТАЕТ вообще
-
Даже не знаю, чтобы я выбрала будучи родителем, что-то склоняюсь к корабликам.
Я тоже, потому что другая программа - это лютый здец. Я, во-первых, не понимаю как объяснять первоклашке, что такое морфемы-фигемы, во-вторых, нахрена это в первом классе, когда ребенок еще только учится учиться...
При этом повторю - это обе обычные районные школы, обычные классы. Обе программы одобрены Монобром.
Моя тетя безумно гордится тем, что ее сын (мой брат) в первом классе изучал не правила русского языка, а его строение, закономерности и т. д. Типа когда детей в обычных (произносится с презрением) школах заставляют заучивать правила, они ж не понимают, почему так! Почему это слово нужно писать именно так, почему это глагол, а это - прилагательное, и все в таком духе.
Теперь, кстати, жалуется, что сама не понимает, что сын в школе проходит. То ли 6, то ли 7 класс.
-
Меня другое удивляет. Взрослые люди, у всех школа за спиной, и порой читают с запинками самые простые тексты. Или данные им для ознакомления полстраницы текста крупным шрифтом муслят по полчаса.
Меня не удивляет, нет. Должны же были выжить мои одноклассники, правда?
-
Что ребёнку нравится, то он и будет читать,главное предоставить ему полку и три месяца у бабушки с дедушкой в деревне) это лучшее обучение быстрому чтению и вообще любому занятию)
Самое то! Мне месяца хватало. Едешь в деревню, берешь 7-10 книжек, половину интересных, половину по школьной программе, через месяц прочитано всё. Причем некоторые по 2 раза...
Вообще прививать любовь к чтению должны родители, школа всего лишь не должна отбивать это желание. Как бы и раньше были дети, не любящие читать. Сам помню, когда лет 10-12 было (год в районе 1992), ровесникам с соседнего двора как-то обмолвился, что интересную книгу читал - на меня такая толпа глаз с интонацией "Как? Читать? Добровольно и не из под палки?"...
мультипостинг
-
пошел в школу в 6, оказалось - чит к физкультуре (спрашивают как с ученика предыдущего класса, ибо по возрасту)
-
Как же меня на уроках бесили одноклассники читающие по слогам. Ужасной пыткой было для меня чтение по цепочке. Я успевала рассказик до конца прочитать, пока на первом ряду цедили "Ми-ша по-шёл в шко-лу".
Ооо, знакомо. Я читать научилась где-то в 5 лет, и когда в 6 пошла в первый класс, то читала не по слогам, а сразу словами. И меня училка постоянно ругала что я читаю слишком быстро и другие за мной не успевают
-
У меня малая читать не умеет, осенью в школу. Немного паникую, что проблем потом с этим огребу, хоть в школе и успокаивают, что всему сами научат и это норма.
Кстати, на курсах подготовительных их читать особо не учили. Как объяснили, там идёт больше моральная подготовка, цель: чтоб ребёнок не боялся, чтоб потом легче на уроке сосредоточиться, привык делать домашние задания, знал, как попроситься в сортир, в случае нужды. Те, кто читать до курсов не умели, так и не умеют.
недавно водила своего на тестирование. меня смущает, что читает он хорошо, а пишет плохо. дали ему текст, он должен был прочитать его, потом прочитать вопросы к тексту и подчеркнуть правильный ответ. дали ему 7 минут, он справился за 6, на все вопросы правильно ответил.
репетиторша мне говорит типа у тех, кто лучше запоминает на слух, а не зрительно, принцип "читай больше - будешь грамотнее писать" не срабатывает. а малой реально лучше запоминает на слух. и ему нужны другие упражнения. вот жду пока она мне рекомендации пришлет.
-
Что-то тут то, что называют скорочтением, фигня какая-то. В школе проходила измерение скорости чтения, вышло не так много, потому что мне не хотелось тараторить, и смысла я в этом не видела и тогда. А вот умение воспринимать текст не по словам-строчкам, а почти целый лист сразу - это реально полезно, те самые два тома в неделю я прочитываю легко. Единственное, увы, это не относится к тексту с формулами)
-
Любить Задорнова нонче стыдно? Ой вэй...
После своих языкознавческих изысканий Зад ор нов окончательно переехал в раздел фиков. А любить фриков стремно.