Обратная связь-пролог
Как я уже отметила, игра действительно получилась вполне себе классическая, не в какой-то особой "мафиозной" форме.
Причины я уже указала. Надеюсь, что позже при случае будет реализован и более мафиозный вариант, с интригами-рассуждениями, многоэтапный и т.д.
Здесь же игра получилась чисто фоном, акцент - на персонажах, их предысториях, переживаниях, мотивах, симпатиях-антипатиях.
Вообще идея подобной текстовушки появилась случайно, когда я как-то задумалась, что по сути Агата Кристи в своих произведениях несколько раз описывала самую настоящую мафию. Например, взять те же "Десять негритят" или пьесу "Мышеловка".
Изначально я задумывала более кровавый вариант, когда застигнутые непогодой путники оказываются в гостях у излишне радушного владельца отеля, а сам отель нашпигован ловушками. Т.е. прообраз мистера Джонси - это некий сплав Нормана Бейтса из "Психо", судьи Уоргрейва из "Десять негритят" и ведьмы из "Гензель и Гретель", владелицы пряничного домика-ловушки ("Джонси
Кейкс", да

).
Позже я от этой идеи отказалась и решила откинуть насилие физическое (ну не моё это, не моё), заменив относительно невинными развлечениями и сделав Рэя практиком газлайтинга. Рэй (луч) и газлайтинг (от gas light) - я даже хихикнула мысленно, когда подбирала владельцу имечко

После Рэя я продумала двух других ключевых персонажей - Роберта и Джастину. Инь и янь, свет и тьма, и т.д. и т.п.
Ведь если игра не кровавая - то должен быть азарт хотя бы за счет противостояния нескольких сильных личностей, которыми и стали беспринципный адвокат и судья на страже справедливости.
Наводки были направленными, писались для Крессы и Пыща - сильных игроков, которых знаю по форумной мафии. У меня были задумки провести ещё игру в духе Нилсвилля, как я писала в кухне, и, честно говоря, когда мастер-фантаст вызвался участвовать в игре - я склонялась к этому варианту. Но Кресса вызвалась на мафию, плюс мафиозный вариант по наводкам представлялся мне уже более ясно, так что я быстренько переиграла, с радостью отдав мастеру сложную роль "паука", увлеченого газлайтингом, Крессе и Пыщу - главных протагониста и антагониста, и предвкушающе потирала лапки в ожидании

Криста же в данном случае была своеобразным "усилителем вкуса", она больше оттеняла Роберта. После недолгих раздумий отдала наводку Снайперу - мне показалось, она сможет создать такого достоверного достаточно жесткого персонажа, плюс я специально заложила пространство для экспериментов.
Наводки других персонажей, простых "мирных", создавалась скорее как эдакий срез общества, я хотела получить веер принципиально разных жизненных историй.
При этом специально не стала делать всех коварными или невольными убийцами, как было с героями "Десять негритят", но свой "скелет в шкафу" таки есть у каждого, разной степени травматичности/трагичности.
Сначала сам собой возник образ Гила, которого я сразу зарезервировала за Френ - вполне очевидное решение.
Эльвиру изначально подумывала отдать Янтарь (женщина в стиле бохо

), но потом мне показалось забавным выслать ей совершенно другую наводку. Некст пока новичок в текстовушках, я знаю её только по форуму (и впечатления крайне положительные) как спокойную, позитивную и адекватную, поэтому из интереса подсунула ей эпатажную и рачетливую Эльвиру. И когда получила тексты Янтарь и Некст - поняла, что сделала очень правильный выбор

Шебуршунчику и Сашетте достались положительные фоновые персонажи, и я только после раздачи наводок осознала, почему у меня чувство дежавю - именно так было же в Нилсвилле-2, даже истории героев чем-то перекликаются (неувереность в себе и тяга к творчеству у героев Шебуршунчика и мирные сладкоежки-кондитеры у Сашетты). Мне кажется, таких персонажей на самом деле не так легко выписать, но коллеги-графоманы также очень и очень достойно справились.
А дальше пройдемся по каждоиу в отдельности
МЭРИГОЛДЯ в основном стараюсь уделять внимание подбору имен персонажей.
Мэриголд - домохозяйка. Ну право, какая социальная роль может быть у женщины с таким имечком.
Мэриголд!
Джинкс - достаточно контрастно в паре с именем и при этом иронично, если учесть переводы (jinx или jinks).
Среди мирных игроков было две очень важных роли.
Джастина - комиссар-защитник; Мэриголд - жертва.
Да, по сюжету предусматривается, что игра будет продолжена, и Мэриголд по идее -
первая жертва, а не единственная.
Но, во -первых, описание дальнейших событий осталось за кадром, поскольку я считерила и не развила многоходовку.
Во-вторых, как я уже указала, моя задумка включала срез общества и веер разных историй, и роль Мэриголд не ограничивалась игровыми событиями, как и роли остальных.
Люди в целом весьма неплохо считывают сигналы "хищник-жертва". Замкнутое пространство, кучка незнакомцев, практически все тем или иным образом выбиты из колеи и раздражены из-за разыгравшейся непогоды и вынужденной остановки на неизвестное точно время, что приводит к нарушенным планам. В такой обстановке эти самые сигналы, степень уверенности человека в себе и прочее должны ощущаться только острее, по моему мнению.
Мэриголд - это такая больная зебра, которую хищники быстренько отобьют от стада и радостно сожрут. Поэтому Роберту хочется побыстрее от неё избавится; Эльвира чует в ней потенциальную клиентку; Джастине она кажется загнаной в угол и пассивно-агрессивной.
Короче, в этой стае Мэриголд - омега.
При этом наводка заканчивалась на том, что Мэриголд радуется своему выбыванию (на надо больше участвовать в этом притворстве и лепить из себя персонажа), остается наблюдать за игрой и думает о туманном будущем и об отношениях с Отто.
Янтарь получила наводку, покрутила её, взяла на вооружение приписку "Все остальное – на усмотрение игрока" и ничтоже сумняшеся прокачала своего персонажа: добавила бедной зебре-подранку пару клыков, камуфляжную раскраску и дополнительную жизнь

Когда я читала полученный текст, у меня перед глазами мелькала вот эта сцена:
https://www.youtube.com/watch?v=MXIbFz3xiI8под вот эту музыку:
https://www.youtube.com/watch?v=gYkACVDFmegЯнтарь опасалась, что я не приму такой вариант, но, как по мне, получилось в итоге просто отлично.
В конце концов, вполне себе вероятны ситуации, когда у "жертвы" просыпается воля к жизни вопреки всему и находятся новые источники силы -
будь то злость на обидчиков и желание утереть нос, или ответственность перед близкими/зависимыми, или банальный инстинкт самосохранения.
Самое главное Янтарь сохранила.
Мэриголд - не деструктивный персонаж. Ей не приходят мысли о самоубийстве или об изничтожении любовницы мужа.
Она помнит о детях; понимает необходимсоть восстановить себе самооценку, и при этом сохраняет адекватность суждений.
Она не превращается в одну секунду в Суперженщину, которая одной рукой карает изменника, а второй - восстанавливает мировую справедливость. Она не питает иллюзий и понимает, какие трудности ей ещё предстоят.
Её поезд с самого утра гнал на полную, не замедляясь ни на миг, но сейчас, наконец-то, выровнялся.
Возможно, теперь у неё нет будущего. Того, которое она представляла все эти годы. Возможно, а впрочем, наверняка, будут тяжелые объяснения с детьми, судебные тяжбы, раздел имущества.
Но будет другое будущее. И её всегда ждёт гостевой домик родителей.
И именно благодаря этому пониманию, отсутствию розовых очков и проснувшемуся желанию жить, а также прозрачному намеку на понимание и поддержку родителей, , я верю, что все у Мэриголд сложится хорошо.
Точнее, не само по себе сложится, а она добьется, своими силами.
При этом паззл в итоге не нарушен; уверенность приходит к Мэриголд "ночью", когда выбор убийцами уже сделан, и только укрепляется "днем".
Сам текст читается легко и интересно.
Понравилось, как представлена хронология событий, по-моему, удачно выбрано отправная точка.
Янтарь хорошо дается такая нарочитая грубоватость, на самой грани с пошлостью, но грань эту (после которой читать становится уже противно) она все же не пересекает:
Что можно исправить в семье, где у мужа на тебя не стоит, и он всё чаще задерживается на работе, потрахивая ту смазливую смуглую блондинку. У блондинки красивые глупенькие глазки, стоячие аккуратные грудки и её расщелина не напоминает раздолбанный вход в грот
В целом текст даже немножко отдает эдаким ироничным женским детективом, в духе Иоанны Хмелевской.
И при этом отдельные детали очень четко дают понять испытываемую Мэриголд горечь.
Просто читаешь - и будто полынь на языке:
Мэри повернулась на голос – сейчас ей не помешает даже такое внимание. Чтобы почувствовать, что она ещё хороша, что она ещё женщина, а не только усталая мать и брошенная жена.
«Другими», – больно кольнуло где-то в груди.
Он даже заплатил по её счёту.
- да тут одно это "даже" показывает всю степень самооценки Мэриголд и горькую иронию.
Вишенка на торте. Или, скорее, последний гвоздь в могилу.
Это была последняя попытка. Где-то в глубине души Мэриголд знала, что всё уже бесполезно, но роилась в голове обиженная мошкара сомнений и бесплодных надежд.
Это ты была плохой женой, ты была недостаточно хороша, поэтому он пошел налево. Но если ты постараешься, то всё исправишь.
Черта-с два, конечно.
Он не хотел изменять. Изменять ей, со своей законной женой.
Теперь уже всё равно: лошадь хрупнула и развалилась, зияя смердящим нутром.
- вот на этом моменте, кстати, вспомнилась Липпи из "Темной башни" Кинга.
Хорошо прописан образ Отто. Он остался тем, кем и был в наводке - причиной слабости Мэриголд и при этом очень второстепенным персонажем (в отличии от того, как Френ прописала Блю из предыстории Гила), но буквально пара деталей, помимо самого факта измены жены, и перед нами вполне себе полнокровный персонаж:
Но Отто не любил водку, считал её в высшей степени дурновкусием.
«У этой дряни нет стиля», – как он повторял, только услышав это название.
Неприятный тип этот Отто, однако

И моент с противопоставлением "виски-водка" уже показывает злость и эдакий бунт обманутой жены.
Хороший приём с внутренним разделением персонажа. Мэри и Мэриголд.
Похоже на намек на то, что прежней Мэриголд нет и героиня уже входит в новую жизнь.
Но тут (и в целом) уже автор может от себя прокомментировать при желании
ЭЛЬВИРАЕсли кто увидел здесь отсылку к фильму "Эльвира - повелительницы тьмы" - вы не ошиблись. Харизматичная женщина, да

Ну как домохозяйке подходит имя "Мэриголд", так и эксцентричная экстрасенс - да ещё и бизнесвумен! - должна иметь соответствующее томно-интригующее имя. С легким мистическим привкусом.
У Эльвиры в итоговом раскладе не было какой-то особой роли. Да, на неё обратили внимание, она в целом выглядит поярче, чем те же все такие мирно-положительные Хельга и Эзра, но не более того. Да и игра её не особо интересует.
А вот в истории самого создания персонажа особенность есть: в отличие от большинства остальных, я создала её на основе истории реального человека. Моя дальняя родственница; избалованная любящей семьей эффектная внешне девочка когда-то решила, что сможет построить карьеру модели, плюнула на учебу-работу; карьера не сложилась, но она рано и, что называется, весьма удачно вышла замуж за обеспеченного человека, и родила дочь. Брак распался, дочь осталась с ней, и выделяемых денег хватало на безбедную жизнь, плюс наличие нескольких хороших квартир в столице - неплохая база. Ближе так годам к сорока она - внезапно!

- открыла в себе магические способности (амплуа - темная ведьма) и даже сходила на какую-то из надцати "Битв экстрасенсов", да так удачно, что попала в финал этого реалити-шоу. А после - дело техники: немного рекламы, прейскурант, снятая под салон квартира. Часть моих впечатлительных родствеников ещё во время передач вели разговоры "ой, да-да, вот в ней всегда что-то было...эдакое", я же по факту восхитилась практической хваткой дамы.
Опыта и желания работать как такового нет, по внешности начала сдавать, все же не двадцать и не тридцать уже давно, вокруг полно конкуренток за мужское внимание, наследство ещё в перспективе. И вот оно, решение; стоит отдать должное актерскому таланту, цинизму и практической хватке.
Как я уже упомянула, мне стало интересно, как спокойная и рассудительная, адекватная и ответственная Некст воплотит такого вот персонажа, тем более, что Некст новичок в форумных текстовушках. Честно скажу, текст в криповушке от Снайпер меня лично не особо впечатлил; написано было хорошо, детали прорисованы, атмосфера нагнетена, но для меня лично не было ничего такого...ммм...цепляющег
о, выделяющегося.
Текст Эльвиры меня очень порадовал, и даже, пожалуй, могу назвать его одним из своих любимчиков в этой игре.
Во-первых, Некст основательно проработала разделение самого персонажа и дубль персонажа в мафии.
Кстати, если не ошибаюсь, представляемый каждым героем текстовушки его персонаж в Murders с чистой совестью можно назвать симулякром - копией несуществующего оригинала.
При этом Эльвира из Смолвилля получилась с одной стороны почти самодостаточным персонажем в этой вудукрипистори, с другой - раскрывает Эльвиру "настоящую".
Ещё забавно, что мадам со своими фантазиями в итоге получилась чем-то схожа с мистером Джонси.
Загнанный в портрет изменщик-муж (изысканная месть, я оценила), сломавшая шею его злосчастная любовница, заискивающие горожане, красноватый отблеск в глазах - видим образ обиженной и жаждущей отмщения и власти женщины.
Но стоит отметить, что в целом Эльвира не самый приятный персонаж, конечно, но и не откровенно злой или жестокий (по крайней мере, садистки, без весомой причины или выгоды она причинять зло вряд ли станет).
Холодная, эгоистичная, не склонна к эмпатии, расчетливая.
Но все её мечты о мести вероятно всего так и останутся фантазиями, а энергия будет направлена во благо себя любимой.
По сути, основная её цель - комфортная жизнь и финансовая независимость.
Хельгу она в своем идеальном Смолвилле уже назначила верной подносительницей малиновых пирожных
- вот на этом моменте я аж вслух довольно муркнула. Чудный момент, люблю такое.
Некст довольно четко придержалась наводки, при этом не забыла отсыпать деталей от себя.
Серьги с ангелитами и игру с именем дочери в начале текста я также оценила. Линию с семьей Эльвиры Некст вообще хорошо раскрутила, кратенько и живо.
И структура текста также понравилась, переход Эльвира в отеле-Эльвира в Смолвилле, и завершающая звонка нота.
Короче, я надеюсь, что Некст понравились текстовушки и она и дальше будет активно в них участвовать
КРИСТАКриста - это эдакий глютамат натрия в этом веере историй.
Изначально она призвана оттенить собой Роберта и Джастину.
Роберт должен быть готов разменять её, как пешку, при необходимости; Джастина - сходу раскусить.
Я описала её в наводку, как красивую, самоуверенную, амбициозную; смекалистую и хитрую.
Но по интеллекту и по расчетливости она очень уступает и Роберту, и Джастине.
При этом она противопоставлена Джастину в плане становления и развития личности. У обоих предыстория завязана на семейных сложностях.
У Кристы - бедная семья, религиозная мать, постоянные приставания от мужчин. Все это привело к подспудному осознанию себя легкой добычей и вызревшее желание любой ценой выгрызть себе место под солнцем.
У Джастины - побег из семьи мормонов, печаль от судьбы сестер, которых она не смогла вырвать из общины, все привело к эдакому комплексу Защитника.
Т.е. если для Кристы главная цель - отвоевать место исключительно для себя любимой, и она готова ради этого идти по головам, то Джастине важно восстанавливать справедливость для других.
Вопреки Тому Что vs Благодаря Тому Что.
Разные люди выносят разные уроки из схожих ситуаций.
Снайпер использовала не все из наводки. При желании она могла раскрутить историю в разных направлениях, но в итоге раскрыла только одну часть предыстории - как Криста подставила свою злосчастную коллегу во имя своих карьерных целей.
В наводке я не давала никаких деталей по этой истории, конкретные варианты были чисто на усмотрение игрока.
Снайпер хорошо обыграла этот эпизод. И не могу не отметить, что она таки отдала дань своей традиционной кровожадности

В наводке я указала "несчастная девушка едва не погибла", Снайпер же волевым решением таки добила бедолагу.
Понравилась также структура текста, "каскадное" развитие истории:
Хотя, конечно, лгу.
И потому, что роль у меня именно эта, и потому, что Моник выпрыгнула в окно.
Некст в рецензии уже это отметила, как одна фраза приковывает внимание и раскручивает маховик дальше.
Текст рубленый, лаконичный, очень насыщенный, никакой воды, никаких "красивостей".
Хорошо соотносится с персонажем.
И все вместе привело к тому, что впечатление у меня очень двоякое, и после получения текста я была даже как-то смущена, что ли.
С одной стороны - персонаж раскрыт, текст качественный, ну вот я выше плюсы расписала.
С другой стороны...нуууу, если вспомнить другие тексты автора, то думаю, меня легко понять. Планка ожиданий была установлена повыше.
Я на самом деле почувстовала себя на минуточку в школе. Ну знаете, бывают моменты, когда учитель так слегка смущенно и в то же время строго обьясняет ученику-отличнику, что "ну да неплохо..
но ты же можешь лучше! Вон, Вася -
троечник, а почти также сделал. Иди, переделай, постарайся на этот раз!".
Тем более, в наводке было достаточно нитей для раскрутки.
Но причину мы уже с автором уточнили, наводка в этот раз не зашла, автор в т.ч. очень далека от мафии в целом.
Тем не менее, уровень скиллов не позволил игроку написать некачественный или плохо читающийся текст
