Автор Тема: Текстовушки. Архив  (Прочитано 185456 раз)

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10380 : 10 Октября 2018, 23:56:17 »
Читаем, угадываем авторов, делимся впечатлениями :)
По поводу рецензий - напишите, пожалуйста, мне в  личку  о тексте, который идет в выкладке вслед за вашим собственным
("Рэй", соответственно, пишет о "Гиле")))
Обратную связь начну в пятницу вечером, поэтому постарайтесь все справиться до этого момента.

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10381 : 11 Октября 2018, 01:41:14 »
По-моему прибегать сразу после ролевки и начинать бегать по теме с бешенными глазами - это уже мой ипучий образ))
хотя вообще у меня полчетвертого ночи, и пора бы спать, Янтарь, какого хрена, НО

Но блин, как же мне понравилась отыгрыш Джонси
Этот калейдоскоп со слухами, дневниками, короткими оговорками, постепенный и склеивающийся в огромный паззл, где все совсем не однозначно. Где ты начинаешь чуять неправильность светлого образа просто спинным мозгом, хотя собственно и понимаешь, что это просто хорошая работа слова.
И жирный мазок последнего абзаца, ох.
А главное, где сам Джонси остается в тени, так до последнего и не выходя на свет, оставляя тебя гадать, что было правдой, а что ложью?
Это здорово. Это прям здорово.
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10382 : 11 Октября 2018, 04:33:18 »
Я сегодня проснулась на полчаса раньше будильника - видимо, как раз для прочтения текстов.

На самом деле, мне все нравятся - очень крутой получился калейдоскоп историй. Все разные, но складываются в одно целое (и тут мой реверанс мастеру)

Любимчик, пожалуй, Гил.
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10383 : 11 Октября 2018, 09:45:46 »
Довольно занятно. Персонажи в общем-то вышли живые все со своими тараканами.
Хороший прием связки текстов, когда каждый пишет свое мнение о твоем персонаже и ты заинтересован при прочтении этим.

Хотя именно от мафиозной текстовушки я ожидал немного другого, простите мне эту профдеформацию.
Здесь упор делается на знакомство незнакомцев и их восприятие друг друга - в общем на человеческие отношения, что и есть-то здесь от игры, самой игры нет. Не скажу что это прям плохо, человеческие отношения зато всем близки, в отличие от желания что-то расследовать/разгадывать, например.
В общем, именно накала страстей - споров/вранья/изворачивания, неизвестности, предательства, страха, смятения и тд тут нет. Хотя здесь есть, где развернуться.

Я бы пошел одним из двух путей - либо сделать вынужденную мафию с реальными убийствами (ну как в Пиле, играй, если сам хочешь выжить) жанра хорррор либо именно всю игру на взаимоотношения с психологией поведения и тд, возможно с более тесными связями персонажей, дабы и это еще влияло на их выбор, но в любом случае игра должна быть вся показана. Можно например было сделать три игровых дня, и каждый день дать описывать двум-трем игрокам - их видение ситуации. Ну или по нарастающей, первый день 4 игрока, второй 3, а финал знает только один. Общий план событий задать, а мотивацию/эмоции/аргументы предоставить выбирать уже самим.
Мафия - Скэтмен

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10384 : 11 Октября 2018, 11:44:45 »
Согласна, игра получилась именно по мотивам мафии.
Я изначально задумывала несколько другое ( в обратной связи расскажу), но тут два фактора сыграли роль.
Не все собравшиеся игроки - мафиозники и понимают-любят игру.
Ну и я уже Тодо и мастеру-фантасту писала, что, по-хорошему, чтобы правильно реализовать мою изначальную идею, действительно стоило бы разбить игру на несколько этапов; но я поняла, что в роли мастера не тяну пока развития сюжета в зависимости от ходов героев и сборку переплетений воедино.
Поэтому в этом конкретном случае игра получилась скорее просто фоном: в наводках, кроме предысторий персонажей, были отображены только коротенькие впечатления героев друг от друга, интуитивные симпатии-антипатии, намерения по первому голосованию, впечатления от первого "убийства".

В целом я довольна результатами, надеюсь, потом кто-нибудь сможет реализовать и тру-мафиозную текстовушку :)
« Последнее редактирование: 11 Октября 2018, 11:55:14 от Simka »

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10385 : 11 Октября 2018, 11:51:39 »
Кстати, у меня возникло ощущение, что игра основана на спортивной мафии, но судя по отзывам, речь шла о форумной? Я в местную просто не играла ни разу.
Графоман-универсал. (с) Simka

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10386 : 11 Октября 2018, 11:56:28 »
Все разные, но складываются в одно целое (и тут мой реверанс мастеру)
Спасибо, хотя  мои мастерские умения весьма скромны :) У меня получилось около 6 страниц наводок и один этап игры, и я выдохлась :-[. Боюсь представить, сколько времени и усилий у матерых мастеров занимает проработка масштабных игр.

Кстати, у меня возникло ощущение, что игра основана на спортивной мафии, но судя по отзывам, речь шла о форумной? Я в местную просто не играла ни разу.
Игра  - по мотивам спортивной :)

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10387 : 11 Октября 2018, 11:58:40 »
А, ну значит, я угадала правильно.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Текстовушка №68. Совы не то - 2
« Ответ #10388 : 11 Октября 2018, 13:16:14 »
Эта текстовушка из закромов того же мастера, что изначально создал "Совы не то".
Наводки будут даны от числа подписавшихся.
Наводки не строгие, фактов не много, свободы - много.
Объем наводки - один-два абзаца, объем текста не ограничен ничем.
Полужёсткий паззл - в случае слёта вы можете подвести одного игрока.
Сейчас собираю заявки. Выдача наводок будет завтра вечером.
Дедлайн - следующая суббота, 20 октября, 12.00 (сдвинут на 15.00).
« Последнее редактирование: 20 Октября 2018, 17:01:56 от Todo Uno »
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10389 : 11 Октября 2018, 13:23:17 »
попробуем потыкать
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10390 : 11 Октября 2018, 13:23:52 »
Заявляюсь.
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10391 : 11 Октября 2018, 13:37:30 »
И мне, и мне)))
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10392 : 11 Октября 2018, 13:40:45 »
Буду
Мафия - Скэтмен

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10393 : 11 Октября 2018, 14:27:28 »
Дратути.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Ветер

  • Гость
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10394 : 11 Октября 2018, 15:12:27 »
Ну а почему бы, собственно, и да?  :)
Я в игре.

Sashetta

  • Гость
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10395 : 11 Октября 2018, 15:36:28 »
Буду!

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10396 : 11 Октября 2018, 15:59:17 »
И я хочу)

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9915
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10397 : 11 Октября 2018, 21:29:13 »
то ли все забыли про маскарад, то ли стесняются, побуду самой нахальной  ;D и начну.
Думаю, что адвоката Роберта писал Пыщ. Почему? Текст изящен, герой в нём коварен - также скользко Пыщ обычно ведёт себя в мафии, когда он маф  :-*
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Succin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11028
  • Карма: +4197/-34
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10398 : 11 Октября 2018, 21:35:46 »
А я так озадачена, что не тыкается у меня чот)
Мафия: бармен Виталик

Ник читается как "Сюксэн". Можно звать просто "Янтарь"

Роковой долбо*б©Alguna Vez

— Это Уля. А в руке намек.
— Но это же топор!
— И зовут его Намек :3 © Джигурнет

ЛитРес

Sashetta

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10399 : 11 Октября 2018, 21:38:19 »
Я написала свои догадки Симке в личку. И даже один текст угадала

Оффлайн Todo Uno

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8236
  • Карма: +3891/-15
  • Звероящер, который умеет говорить I love you.
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10400 : 12 Октября 2018, 09:26:30 »
Если я не ошиблась с подсчетами, одно местечко осталось точно. Или три. До семи вечера определимся.
После семи я пойду рассылать наводки.

Если кто-то из новичков или редко пишущих хочет попробовать - это хороший не особо напряжный вариант.
The iguana will bite those who don't dream.

Английский
Испанский

Мафия: Селестина

هذا النص ليس له غرض سوى ترويع أولئك الذين يخافون من اللغة العربي

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10401 : 12 Октября 2018, 12:51:07 »
Хельга - Янтарь, Гил - Пыщ)

Кстати, две из трех написанных Гилом песен действительно существуют, не в его, конечно исполнении) Выбор случаен или нет? ))
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10402 : 12 Октября 2018, 12:52:27 »
Да, меня отдельно порадовала песенка Тейлор Свифт у Гила.)
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10403 : 12 Октября 2018, 13:08:44 »
Да-да) Вторую певицу я не знаю, а вот след Тейлор здесь удивил)))
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн Cressa

  • Мафиозо на пенсии
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9915
  • Карма: +4879/-21
  • Лягушка-путешественница
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10404 : 12 Октября 2018, 13:51:34 »
нини
из Гила торчит Begotten ака Френ

я бы ещё рискнула добавить, что автор Мэриголд - Янтарь. Ну вот чисто из описания некоторых физиологических подробностей и метафор.
Криста, хз, Шебуршунчик скорее. Лёгенький такой текст, невесомый.
Хельга- Хельга? А почему нет? Уютная такая, приятная
« Последнее редактирование: 12 Октября 2018, 14:01:35 от Cressa »
Мафия - Кот Леопольд

Настолько ретро, что в 2022 взяла бронзу ньюфаг-2010 ^_^ уже 14 лет на форуме, omg!

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10405 : 12 Октября 2018, 13:57:01 »
Это был мой второй вариант)
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

Оффлайн Харухи

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7539
  • Карма: +1798/-28
  • ^_^
Re: Текстовушка №68. Совы не то - 2.
« Ответ #10406 : 12 Октября 2018, 14:29:07 »
и йа!
первый член партии  "Плотоядные Суккуленты за Мир!"

я убью каждого, кто помешает мне убивать всех подряд! (с)

о, да! чешите меня в карму :3

Мафия. Гарри Дрезден

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10407 : 12 Октября 2018, 15:13:33 »
У меня на руках уже 7 из 9 рецензий.
Дождусь оставшихся и поотвечаю на догадки по маскараду и стартую обратную связь.

Кстати, две из трех написанных Гилом песен действительно существуют, не в его, конечно исполнении) Выбор случаен или нет? ))
Мастерский произвол ::) Хорошо в предысторию вписывались.
Третье название тоже  из реального произведения, хоть и не песня. Но об этом уже в обратной связи)

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10408 : 13 Октября 2018, 02:48:36 »
Итак, больше половины игркоов уже отгадали здесь и по личкам, рецензии все на руках, думаю, можем раскрывать все карты.
Кресса молодец, настоящий детектив, сходу угадала тексты Пыща, Янтарь и Френ-Begotten, и мастера-фантаста :)
Снайпер, кстати, тоже сразу узнала руку мастера-фантаста.
Пыщ правильно отгадал Крессу, Сашетта - Френ-Begotten.

Маскарад:
Рэй Джонси - мастер-фантаст
Гил Блэйми - Френ
Джастина Коррадо - Кресса
Криста Оссом -  Снайпер
Мэриголд Джинкс - Янтарь
Роберт Клэнси -  Пыщ
Эзра Миллс - Шебуршунчик
Хельга Стюарт - Сашетта
Эльвира Мёрфи  - Next
Рецензии

Эльвира
Цитировать
Мне понравилась идея параллелей реальность-вымысел. Воображаемый городок, воображаемая носительница пирожных, черные куклы и запертый в портрете муж. Психологичненько так. Бессилие и злость, выраженные через фантазию. Очень хорошо дает представление о персонаже и его личности, люблю такое. Особенно люблю, когда оно выражено в достаточной степени кинематографично, что, как по мне, автору удалось. Двух кукол в шелковых платьях я представила очень ярко. Причем у первой подол красный, даже ярко-алый, а верх платья черный. Ассоциация родилась прям сразу. А вот кто это - понятия не имею, предположу, что Снайпер. Она умеет создать ВНЕЗАПНЫЙ поджанр.

Эзра
Цитировать
Забавно, я читала про Эзру, а представлялся мне автор. Автор сидел перед экраном, подпирая щеку рукой, тяжело вздыхал, глядя на свою наводку, и думал: «boooring». Это не в претензию, просто сложилось такое ощущение :)
А сам Эзра в этот момент смотрит куда-то вдаль своими ясными глазками и мечтает о великом, с содроганием представляя, как вернется из этого великого в бренное реальное существование.
Вышел эдакий тепличный милый мальчик, почему-то с волнистыми волосами, как и положено всем непонятым поэтам, и робкой душой, которая давно смирилась с тем, что от него хотят родители и боится всерьез пробовать что-то ещё.
Вполне полный, очаровательно юный образ, я считаю.
И его стрим WOW я бы посмотрела, он же полюбому был бы пусечкой, а не мамколюбером :))

Криста
Цитировать
Забавно, что мне досталась на рецензию Криста, которую моя героиня так недолюбливает.)

Недолюбливает, в общем-то, не зря, что становится понятно довольно быстро. Криста вышла личностью малоприятной - беспринципной, самовлюбленной и неискренней в большинстве своих проявлений.

Но что-то в ней цепляет и не дает проскользнуть по ней взглядом, не вдумываясь. И даже не столько краткое описание проблемного прошлого, сколько легкий надрыв повествования, фальшивая нота, которая дает понять, неискренность Кристы касается не только внешнего, но и внутреннего. И не так легко ей дается хождение по головам, как она старается сама себя убедить. Не зря она не может произнести игровое отрицание своей роли без того, чтобы вспомнить о погибшей (убитой?) сопернице.

Текст очень насыщенный - ничего лишнего, никакой воды, персонаж предстает выпукло и ярко. Резкое "потому, что Моник выпрыгнула в окно" сразу приковывает внимание. И очень красиво идет переход от игровых переживаний и мыслей о прошлом к такому понятному человеческому раздражению по поводу вынужденного пребывания в каком-то мотельчике.

Завершается всё тоже понятной для красотки-модели иллюзией о том, что она привлекла мужчину - а как же иначе, она же звезда. Она это положение выцарапала трудом, потом и предательствами. И закономерно ожидает сопутствующих ему привилегий.

Джастина Коррадо
Цитировать
Стопудово, это кто-то из наших.
Я прям как будто игру читал. Наверное, Кресса.
В общем, автор уделил много внимания рассуждениями, не знаю, было ли это в наводке, но выглядит органично. Впрочем, и деталей автор упомянул много. Такой наметанный взгляд - соответствует профессии. Сама Джастина, впрочем, выглядит какой-то уставшей от жизни. Точнее не от жизни, а от однообразия, наверное. Типичное лицо-маска благополучия, в то время как тараканы больно грызут. Вот эта вот общая "правильность", которая на самом деле выходит и не очень правильной, она очень раскрывает кризис среднего возраста, но Джастина действует по инерции, по "правилам" и по жизни, и в игре.

"Молодая и пухловатая Хельга" - автор еще и тролль!

Рэй Джонси
Цитировать
персонаж вышел с двойным дном - пушистый и отзывчивый снаружи, манипулятор-вампир внутри. Вообще достаточно интересное сочетание само по себе для владельца отеля. Так ещё и благодаря автору читатель в конце сам может выбрать как ему хочется представлять того - несчастным скорбящим по ушедшей сумасшедшей жене или хитром пауке, вогнавшем супругу в гроб и теперь разминающимся на постояльцах. Я думаю, что истина где-то рядом посередине. То есть и он не пушистый белый мишка, но и у жены его значительно протекала крыша сама по себе.
Привлекает внимание, выделяет структурирование текста, будто источников на самом деле было несколько /я бы возможно даже усилила и сделала, например, одну из записей Аманды в виде диагноза психиатра после попытки суицида, ну и речь на похоронах в виде некролога - это добавило бы ещё стилей, новых почерков/.
Пожалуй, мне не хватило в этом тексте эмоций и реакции Джонси на происходящее за столом, самой игры. То есть он ожидает, что те или иные герои будут поступать определенным образом, но фактически автор останавливает самого персонажа в действиях на раздаче карт. Было бы интересно наблюдать за ним в зависимости от действий игроков, за какую сторону он в итоге будет болеть, как будет реагировать на проигрыш / выигрыш, станет ли вмешиваться?
В плане авторства очень не уверена, тут скорее методом дедукции, на мой взгляд, текст ведущего писал человек, который в мафию не играл. Для Янтаря тут мало кровавых подробностей, Снайпер бы напихала каких-нибудь технических нюансов. Begotten, мне кажется, автор другого текста (Гил). Не знаю как пишет Next и мастер-фантаст. С точки зрения логики дать "собирающий" паззл опытному мастеру - разумно и закономерно. В общем, ставлю на авторство последнего (мастер-фантаст).

Хельга
Цитировать
Текст про Хельгу вкусный, такой, что хочется пойти в ближайшую пекарню и накупить чего-нибудь вкусненького, и опять обожраться и потом стыдливо отводить глаза от весов. И героиня у нее кажется такой вот теплой и уютной булочкой. И гнев на подлого кавалера кажется неискренним, скорее данью "традиции", что вот он дескать есть такой гад, так поступил, значит надо на него злиться. Но на самом деле ее больше волнуют новые рецепты, как там ее детище - ее магазинчик поживает, да как новые сотрудницы справляются. Несколько смутили временные обозначения АМ, РМ: появившись внезапно в этом милом тексте, они смотрятся несколько инородно, официально. Сюда же, к смущающему моменту отнесу считалочку, которая крутится в голове у Хельги. Но это, как мне кажется, наша местная текстовушечная болезнь, добавить мистицизма туда, где он не особо нужен, пусть и в ущерб общей концепции.
Отдельный плюс за кулинарные изыски. Булочку с фейхуевой начинкой из фейхоа я бы попробовала. Морковные торты меня тоже настораживают - не пробовал, но осуждаю, да  ;D. А вот кабачковое варенье - это очень вкусно. У меня мама как-то варила. Правда, она туда еще лимоны добавляла, насколько я помню.

Гил
Цитировать
Мне понравилась мягкая закольцовка истории про Гила, текст начинается с отеля и в отеле заканчивается. В тексте фактически два героя - Гил молодой и Гил современный. Гил молодой, на мой взгляд, получился очень узнаваемым, что одновременно и плюс, и минус.
Образ молодого начинающего музыканта, который много пьет и постоянно в хандре, у которого нет денег — этот образ часто встречается в книгах и фильмах. Он узнаваем, но в нем нет индивидуального. История молодого Гила скомпонована из привычных блоков - репетируют в гараже, там же пьют, нет денег, надо записать первый альбом. На фоне невыразительного Гила Блю вызывает больше интереса, хотя бы потому что она двигает сюжет, вокруг нее крутится действие.
Когда Блю исчезает из текста (исчезает тоже довольно узнаваемо, ее отбрасывают, она случайно ударяется виском о стол и погибает), фактически из текста исчезает и молодой Гил. Словно фокус внимания Гила к миру приходился только на Блю, и когда она исчезла, весь мир утратил для него интерес. Автор передает пунктиром, что случилось дальше, довольно схематично, не вдаваясь в подробности. Даже исчезнув, Блю оттягивает внимание на себя, Гил задается вопросом, была ли она на самом деле, кто она такая и любил ли он ее. Это походит на горьковское "а был ли мальчик".
Гил современный для меня более интересен, чем Гил молодой. Современный Гил наполнен ненавистью, неприязнью, скукой, раздражением. Он сочится ядом и специально настраивает против себя окружающих. В неприязни к окружающему он черпает вдохновение, и мне было бы интересно почитать про это подробнее. В финале автор создает из Гила легенду, выдавая о нем сведения вперемешку с небылицами для фанатов.
Отдельное ня за сравнение "Так шли годы, я колесил по стране с бесконечными гастролями, города менялись перед глазами, будто случайно уроненная пачка открыток."

Мэриголд
Цитировать
Привет, Мэриголд, это Гил тебе пишет.
Да-да, тот самый. И пока ты сдерживаешь восхищенные вздохи, я скажу о тебе пару слов. Нет, можешь не хмурить брови, - даже самые суровые мои судьи тают, стоит им улыбнуться.
Ты понравилась мне гораздо больше, чем те несколько слов, что я уделил тебе в своей голове. Да, ты неприметная домашняя женщина, у которой даже случайный секс уступил место горькой бытовухе, но внутри тебя сидит яркий огонек, который требует действия, бесноватости и водки как топлива.
Очень нравится, как ты используешь образ "дохлой лошади", Мэри. Это и горько, и правильно одновременно. Ты бы написала хороший блюз - о стуке колес, скрипе пальцев о стекло и бессмысленном виски. И, конечно, о подонке, после которого ты научилась усмехаться краем губ и часами смотреть в ночное небо.
Пристрели лошадь, Мэриголд Джинкс, наступило время встретить себя.

Роберт Клэнси

Цитировать
Профессиональная скотина.
Тот момент, когда удачно совпала профессия и склад личности, чтоб быть такой сволочью, мало окончить юрфак, надо еще и некие исходные параметры. Пока обычные люди стояли в очереди за состраданием и человечностью, этот загребал мизантропию.
Моментально всех взвесил, всем дал единственно верную ТМ оценку, прикинул выгоды, пошел дальше. То, что в своем глазу бревно отказывается идти на аборт - досадное недоразумение, спишем на представительские расходы.
Жить с таким человеком мерзко, иметь его в контрагентах невыносимо, но вот иметь такого подчиненного - счастье любого начальника.
Еще, кстати, круто иметь его если не в начальниках (тут сдохнешь в попытке соответствовать), но в коллегах, и учиться ремеслу. Правда, не дольше трех лет - дальше либо свихнешься и его убьешь, либо он убьет тебя.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2018, 03:10:41 от Simka »

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка № 67. Восемь слепых мышат
« Ответ #10409 : 13 Октября 2018, 03:23:13 »
Обратная связь-пролог
Как я уже отметила, игра действительно получилась вполне себе классическая, не в какой-то особой "мафиозной" форме.
Причины я уже указала. Надеюсь, что позже при случае будет реализован и более мафиозный  вариант, с интригами-рассуждениями, многоэтапный и т.д.
Здесь же игра получилась чисто фоном, акцент - на персонажах, их предысториях, переживаниях, мотивах, симпатиях-антипатиях.
Вообще идея подобной текстовушки появилась случайно, когда я как-то задумалась, что по сути Агата Кристи в своих произведениях несколько раз описывала самую настоящую мафию. Например, взять те же "Десять негритят" или пьесу "Мышеловка".
Изначально я задумывала более кровавый вариант, когда застигнутые непогодой путники оказываются в гостях у излишне радушного владельца отеля, а сам отель нашпигован ловушками. Т.е. прообраз мистера Джонси - это некий сплав Нормана Бейтса из "Психо", судьи Уоргрейва из "Десять негритят" и ведьмы из "Гензель и Гретель", владелицы пряничного домика-ловушки ("Джонси Кейкс", да ::)).
Позже я от этой идеи отказалась и решила откинуть насилие физическое (ну не моё это, не моё), заменив относительно невинными развлечениями и сделав Рэя практиком газлайтинга. Рэй (луч) и газлайтинг (от gas light) - я даже хихикнула мысленно, когда подбирала владельцу имечко 8)
После Рэя я продумала двух других ключевых персонажей - Роберта и Джастину. Инь и янь, свет и тьма, и т.д. и т.п.
Ведь если игра не кровавая - то должен быть азарт хотя бы за счет противостояния нескольких сильных личностей, которыми и стали беспринципный адвокат и судья на страже справедливости.
Наводки были направленными, писались для Крессы и Пыща - сильных игроков, которых знаю по форумной мафии. У меня были задумки провести ещё  игру в духе Нилсвилля, как я писала в кухне, и, честно говоря, когда  мастер-фантаст вызвался участвовать в игре - я склонялась к этому варианту. Но Кресса вызвалась на мафию, плюс мафиозный вариант по наводкам представлялся мне уже более ясно, так что я быстренько переиграла, с радостью отдав мастеру сложную роль "паука", увлеченого газлайтингом, Крессе и Пыщу - главных протагониста и антагониста, и  предвкушающе потирала лапки в ожидании :)
Криста же в данном случае была своеобразным "усилителем вкуса", она больше оттеняла Роберта. После недолгих раздумий отдала наводку  Снайперу - мне показалось, она  сможет создать такого достоверного достаточно жесткого персонажа, плюс я специально заложила пространство для экспериментов.
Наводки других персонажей, простых "мирных", создавалась скорее как эдакий срез общества, я хотела получить веер принципиально разных жизненных историй.
При этом специально не стала делать всех коварными или невольными убийцами, как было с героями "Десять негритят", но свой  "скелет в шкафу" таки есть у каждого,  разной степени травматичности/трагичности.
Сначала сам собой возник образ Гила, которого я сразу зарезервировала за Френ - вполне очевидное решение.
Эльвиру изначально подумывала отдать Янтарь (женщина в стиле бохо  ;)), но потом мне показалось забавным выслать ей совершенно другую наводку. Некст пока новичок  в текстовушках, я знаю её только по форуму (и впечатления крайне положительные) как спокойную, позитивную и адекватную, поэтому  из интереса подсунула ей эпатажную и рачетливую Эльвиру. И когда получила тексты Янтарь и Некст - поняла, что сделала очень правильный выбор :)
Шебуршунчику и Сашетте достались положительные  фоновые персонажи, и я только после раздачи наводок осознала, почему у меня чувство дежавю - именно так было же в Нилсвилле-2, даже истории героев  чем-то перекликаются (неувереность в себе и тяга к творчеству у героев Шебуршунчика и мирные сладкоежки-кондитеры у Сашетты). Мне кажется, таких персонажей на самом деле не так легко выписать, но коллеги-графоманы также очень и очень достойно справились.

А дальше пройдемся по каждоиу в отдельности :)

МЭРИГОЛД
Я в основном стараюсь уделять внимание подбору имен персонажей.
Мэриголд - домохозяйка. Ну право, какая социальная роль может быть у женщины с таким имечком. Мэриголд!
Джинкс  - достаточно контрастно в паре с именем и  при этом иронично, если учесть переводы  (jinx или jinks).
Среди мирных игроков было две очень важных роли.
Джастина - комиссар-защитник; Мэриголд -  жертва.
Да, по сюжету предусматривается, что игра будет продолжена, и Мэриголд  по идее - первая жертва, а не единственная.
Но, во -первых, описание дальнейших событий осталось за кадром, поскольку я считерила и не развила многоходовку.
Во-вторых, как я уже указала, моя задумка включала срез общества и веер разных историй, и роль Мэриголд  не ограничивалась игровыми событиями, как и роли остальных.
Люди в целом весьма неплохо считывают сигналы "хищник-жертва". Замкнутое пространство,  кучка незнакомцев,  практически все тем или иным образом выбиты из колеи и раздражены из-за разыгравшейся непогоды и вынужденной остановки на неизвестное точно время, что приводит к нарушенным планам. В такой обстановке эти самые сигналы, степень уверенности человека в себе и прочее должны ощущаться только острее, по моему мнению.
Мэриголд - это такая больная зебра, которую хищники быстренько отобьют от стада и радостно сожрут. Поэтому Роберту хочется побыстрее от неё избавится;  Эльвира чует в ней потенциальную клиентку;  Джастине она кажется загнаной  в угол и пассивно-агрессивной.
Короче, в этой стае Мэриголд - омега.
При этом наводка заканчивалась на том, что Мэриголд радуется своему выбыванию (на надо больше участвовать в этом притворстве и лепить из себя персонажа), остается наблюдать за игрой и думает о туманном будущем и об отношениях с Отто.
Янтарь получила наводку, покрутила её,  взяла на вооружение приписку "Все остальное – на усмотрение игрока" и ничтоже сумняшеся прокачала своего персонажа: добавила бедной зебре-подранку пару клыков, камуфляжную раскраску и дополнительную жизнь ;)
Когда я читала полученный текст, у меня перед глазами мелькала  вот эта сцена:
https://www.youtube.com/watch?v=MXIbFz3xiI8
под вот эту музыку: https://www.youtube.com/watch?v=gYkACVDFmeg
Янтарь опасалась, что я не приму такой вариант, но, как по мне, получилось в итоге просто отлично.
В конце концов, вполне себе вероятны  ситуации, когда у "жертвы" просыпается воля к жизни вопреки всему и находятся новые источники силы -
будь то злость на обидчиков и желание утереть нос, или ответственность перед близкими/зависимыми, или банальный инстинкт самосохранения.
Самое главное Янтарь сохранила.
Мэриголд - не деструктивный персонаж. Ей не приходят мысли о самоубийстве или об изничтожении любовницы мужа.
Она помнит о детях; понимает необходимсоть восстановить себе самооценку, и при этом сохраняет адекватность суждений.
Она не превращается в одну секунду в Суперженщину, которая одной рукой карает изменника, а второй -  восстанавливает мировую справедливость. Она не питает иллюзий и понимает, какие трудности ей ещё предстоят.
Цитировать
Её поезд с самого утра гнал на полную, не замедляясь ни на миг, но сейчас, наконец-то, выровнялся.
Возможно, теперь у неё нет будущего. Того, которое она представляла все эти годы. Возможно, а впрочем, наверняка, будут тяжелые объяснения с детьми, судебные тяжбы, раздел имущества.
Но будет другое будущее. И её всегда ждёт гостевой домик родителей.
И именно благодаря этому пониманию, отсутствию розовых очков и проснувшемуся желанию жить, а также прозрачному намеку на понимание и поддержку родителей, , я верю, что все у Мэриголд сложится хорошо.
Точнее, не само по себе сложится, а она добьется, своими силами.
При этом паззл в итоге не нарушен; уверенность приходит к Мэриголд "ночью", когда выбор убийцами уже сделан, и только укрепляется "днем".

Сам текст читается легко и интересно.
Понравилось, как представлена хронология событий, по-моему, удачно выбрано отправная точка.
Янтарь хорошо дается такая нарочитая грубоватость, на самой грани с пошлостью, но грань эту (после которой читать становится уже противно) она  все же не пересекает:
Цитировать
Что можно исправить в семье, где у мужа на тебя не стоит, и он всё чаще задерживается на работе, потрахивая ту смазливую смуглую блондинку. У блондинки красивые глупенькие глазки, стоячие аккуратные грудки и её расщелина не напоминает раздолбанный вход в грот
В целом текст даже немножко отдает эдаким ироничным женским детективом, в духе Иоанны Хмелевской.
И при этом отдельные детали очень четко дают понять испытываемую Мэриголд горечь.
Просто читаешь - и будто полынь на языке:
Цитировать
Мэри повернулась на голос – сейчас ей не помешает даже такое внимание. Чтобы почувствовать, что она ещё хороша, что она ещё женщина, а не только усталая мать и брошенная жена.
Цитировать
«Другими», – больно кольнуло где-то в груди.
Цитировать
Он даже заплатил по её счёту.
- да тут одно это "даже" показывает всю степень самооценки Мэриголд и горькую иронию.
Цитировать
Вишенка на торте. Или, скорее, последний гвоздь в могилу.
Цитировать
Это была последняя попытка. Где-то в глубине души Мэриголд знала, что всё уже бесполезно, но роилась в голове обиженная мошкара сомнений и бесплодных надежд.
Это ты была плохой женой, ты была недостаточно хороша, поэтому он пошел налево. Но если ты постараешься, то всё исправишь.
Черта-с два, конечно.
Цитировать
Он не хотел изменять. Изменять ей, со своей законной женой.
Цитировать
Теперь уже всё равно: лошадь хрупнула и развалилась, зияя смердящим нутром.
- вот на этом моменте, кстати, вспомнилась Липпи из "Темной башни" Кинга.

Хорошо прописан образ Отто. Он остался тем, кем и был в наводке - причиной слабости Мэриголд и при этом очень второстепенным персонажем (в отличии от того, как Френ прописала Блю из предыстории Гила), но буквально пара деталей, помимо самого факта измены жены, и перед нами вполне себе полнокровный персонаж:
Цитировать
Но Отто не любил водку, считал её в высшей степени дурновкусием.
«У этой дряни нет стиля», – как он повторял, только услышав это название.
Неприятный тип этот Отто, однако ;) И моент с противопоставлением "виски-водка" уже показывает злость и эдакий бунт обманутой жены.
Хороший приём с внутренним разделением персонажа. Мэри и Мэриголд.
Похоже на намек на то, что прежней Мэриголд нет и героиня уже входит в новую жизнь.
Но тут (и в целом) уже автор может от себя прокомментировать при желании :)

ЭЛЬВИРА
Если кто увидел здесь отсылку к фильму "Эльвира - повелительницы тьмы" - вы не ошиблись. Харизматичная женщина, да ;)
Ну как домохозяйке подходит имя "Мэриголд", так и эксцентричная экстрасенс -  да ещё и бизнесвумен! -  должна иметь соответствующее томно-интригующее имя. С легким мистическим привкусом.
У Эльвиры в итоговом раскладе не было какой-то особой роли. Да, на неё обратили внимание, она в целом выглядит поярче, чем те же все такие мирно-положительные Хельга и Эзра, но не более того. Да и игра её не особо интересует.
А вот в истории самого создания персонажа особенность есть: в отличие от большинства остальных, я создала её на основе истории реального человека. Моя дальняя родственница; избалованная любящей семьей эффектная внешне девочка когда-то решила, что сможет построить карьеру  модели, плюнула на учебу-работу; карьера не сложилась, но она рано и, что называется, весьма удачно вышла замуж за обеспеченного человека, и родила дочь. Брак распался, дочь осталась с ней, и выделяемых денег хватало на безбедную жизнь, плюс наличие нескольких хороших квартир в столице  - неплохая база. Ближе так годам к сорока она  - внезапно! ;D - открыла в себе магические способности (амплуа - темная ведьма) и даже сходила на какую-то из надцати  "Битв экстрасенсов", да так удачно, что попала в финал этого реалити-шоу. А после  - дело техники: немного рекламы,  прейскурант, снятая под салон квартира. Часть моих впечатлительных родствеников ещё во время передач вели разговоры "ой, да-да, вот в ней всегда что-то было...эдакое", я же по факту восхитилась практической хваткой дамы.
Опыта и желания работать как такового нет, по внешности начала сдавать, все же не двадцать и не тридцать уже давно, вокруг полно конкуренток за мужское внимание, наследство ещё в перспективе. И вот оно, решение;  стоит отдать должное актерскому таланту, цинизму и практической хватке.
Как я уже упомянула, мне стало интересно, как спокойная и рассудительная, адекватная и ответственная Некст воплотит такого вот персонажа, тем более, что Некст новичок в форумных текстовушках. Честно скажу, текст в криповушке от Снайпер меня лично не особо впечатлил; написано было хорошо, детали прорисованы, атмосфера нагнетена, но для меня лично не было ничего такого...ммм...цепляющег о, выделяющегося.
Текст Эльвиры меня очень порадовал, и даже, пожалуй, могу назвать его одним из своих любимчиков в этой игре.
Во-первых, Некст основательно проработала разделение самого персонажа и дубль персонажа в мафии.
Кстати, если не ошибаюсь, представляемый каждым героем  текстовушки его персонаж в Murders с чистой совестью можно назвать симулякром - копией несуществующего оригинала.
При этом Эльвира из Смолвилля получилась с одной стороны почти самодостаточным персонажем в этой вудукрипистори, с другой - раскрывает  Эльвиру "настоящую".
Ещё забавно, что мадам  со своими фантазиями в итоге получилась чем-то схожа с мистером Джонси.
Загнанный в портрет изменщик-муж (изысканная месть, я оценила), сломавшая шею его злосчастная любовница, заискивающие горожане, красноватый отблеск в глазах - видим образ обиженной и жаждущей отмщения и власти женщины.
Но стоит отметить, что в целом Эльвира не самый приятный персонаж, конечно, но и не откровенно злой или жестокий (по крайней мере, садистки, без весомой причины или выгоды она причинять зло вряд ли станет).
Холодная, эгоистичная, не склонна к эмпатии, расчетливая.
Но все её мечты о мести вероятно всего так и останутся фантазиями, а энергия будет направлена во благо себя любимой.
По сути, основная её цель - комфортная жизнь и финансовая независимость.
Цитировать
Хельгу она в своем идеальном Смолвилле уже назначила верной подносительницей малиновых пирожных
- вот на этом моменте я аж вслух довольно муркнула. Чудный момент, люблю такое.
Некст довольно четко придержалась наводки, при этом  не забыла отсыпать деталей от себя.
Серьги с ангелитами и игру с именем дочери в начале текста я также оценила. Линию с семьей Эльвиры Некст вообще хорошо раскрутила, кратенько и живо.
И структура текста также понравилась, переход Эльвира в отеле-Эльвира в Смолвилле, и завершающая звонка нота.

Короче, я надеюсь, что Некст  понравились текстовушки и она и дальше будет активно в них участвовать :)

КРИСТА
Криста - это эдакий глютамат натрия в этом веере историй.
Изначально она призвана оттенить собой Роберта и Джастину.
Роберт должен быть готов разменять её, как пешку, при необходимости; Джастина  - сходу раскусить.
Я описала её в наводку, как красивую, самоуверенную, амбициозную; смекалистую и хитрую.
Но по интеллекту и по расчетливости она очень уступает и Роберту, и Джастине.
При этом она противопоставлена Джастину в плане становления и развития личности. У обоих предыстория завязана на семейных сложностях.
У Кристы - бедная семья, религиозная мать, постоянные приставания от мужчин. Все это привело к подспудному осознанию себя легкой добычей и вызревшее желание любой ценой выгрызть себе место под солнцем.
У Джастины  - побег из семьи мормонов, печаль от судьбы сестер, которых она не смогла вырвать из общины, все привело к эдакому комплексу Защитника.
Т.е. если для Кристы главная цель - отвоевать место исключительно для себя любимой, и она готова ради этого идти по головам, то Джастине важно восстанавливать справедливость для других.
Вопреки Тому Что  vs Благодаря Тому Что.
Разные люди выносят разные уроки из схожих ситуаций.
Снайпер использовала не все из наводки. При желании она могла раскрутить историю в разных направлениях, но в итоге раскрыла только одну часть предыстории - как Криста подставила свою злосчастную коллегу во имя своих карьерных целей.
В наводке я не давала никаких деталей по этой истории, конкретные варианты были чисто на усмотрение игрока.
Снайпер хорошо обыграла этот эпизод. И не могу не отметить, что она таки отдала дань своей традиционной кровожадности :)
В наводке я указала "несчастная девушка  едва не погибла", Снайпер же волевым решением таки добила бедолагу.
Понравилась также структура текста, "каскадное" развитие истории:
Цитировать
Хотя, конечно, лгу.
И потому, что роль у меня именно эта, и потому, что Моник выпрыгнула в окно.
Некст в рецензии уже это отметила, как одна фраза приковывает внимание и раскручивает маховик дальше.
Текст рубленый, лаконичный, очень насыщенный, никакой воды, никаких "красивостей".
Хорошо соотносится с персонажем.

И все вместе привело к тому, что впечатление у меня очень двоякое, и после получения текста я была даже как-то смущена, что ли.
С одной стороны - персонаж раскрыт, текст качественный, ну вот я выше плюсы расписала.
С другой стороны...нуууу, если вспомнить другие тексты автора, то думаю, меня легко понять. Планка ожиданий была установлена повыше.
Я на самом деле почувстовала себя на минуточку в школе. Ну знаете, бывают моменты, когда учитель так слегка смущенно и в то же время строго обьясняет ученику-отличнику, что "ну да неплохо..но ты же можешь лучше! Вон, Вася  - троечник, а почти также сделал. Иди, переделай, постарайся на этот раз!".
Тем более, в наводке было достаточно нитей для раскрутки.
Но причину мы уже  с автором уточнили, наводка в этот раз  не зашла, автор в т.ч. очень далека от мафии в целом.
Тем не менее, уровень скиллов не позволил игроку написать некачественный или плохо читающийся текст :)
« Последнее редактирование: 15 Октября 2018, 04:34:04 от Simka »