Список авторов:Чехарда
Сашетта
Снайпер
Шебуршун
Begotten
мастер-фантаст
Todo Uno
Notoriginal
Янтарь
Next
РЕЦЕНЗИИ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬЯ питаю особую слабость к антологиям, как вы уже могли заметить, поэтому каждый раз с превеликим удовольствием продумываю очередную текстовушку-сборник.
В этот раз от пасторального Нилсвилля и рождественского Гэлтахта я решила перейти к теме Города как такового.
Мне в целом нравится тема магического реализма и городского фэнтези, когда мистические-фэнтезийные сюжеты преподносятся в современном антураже.
Не помню,в какой момент пришла идея конкретно этой текстовушки. Возможно, под влиянием "Городских легенд" Чарльза де Линта.
Или "Скромного гения подземки" Васильева, или "Подземного Ветра" Марины и Сергея Дяченко, или их же сборника "Мир наизнанку", или-или-или

Взять кусочки личных впечатлений-воспоминаний, добавить подсмотренные мельком сценки городской жизни, кинуть щепотку размышлизмов об одиночестве и поддержке, об ответственности, потребительстве, надежде на вселенскую справедливость, приправить немного юмором, немного горечью, все смешать - и вот они, наводки
История о Проводнике. Книжник.
Автор - Мастер-фантастРецензия:
Итак, Книжник.
Очень интересная манера повествования - разговор с читателями, причем с двумя типами читателей: читателями этого текста и читателями книг в целом. Разговор, позволяющий оставить личность рассказчика в тени, обрисовывая ее лишь его взглядами и мнениями. Впрочем, не в этом ли суть личности?
Текст читается легко и быстро. А потом перечитывается, сразу же, потому что лучше читать помедленнее, чтобы уложить в голове все то, что излагает Книжник. Честно сказать, не самые приятные вещи излагает, и легкое (или не слишком легкое) презрение к читателям сочится из каждого слова, но вроде как и понимание тут есть, усталое такое и с налетом раздражения, но все же.
По названию текста формируется ожидание чего-то библиотечно-уютного, про шелест страниц и красочные миры, скрывающиеся за обложкой. А тут тебе прямо в лицо: эскапизмом вы все занимаетесь, зону комфорта создаете. 
В общем, цепляющий текст, местами цепляющий неприятно даже, но так хорошо, так глубоко написанный, что пойду, пожалуй, в четвертый раз перечитаю.
Изначально наводка называлась "Баюн на книжной полке или Все будет хорошо" и была написана для Котовушки.
Да, там фигурировал кот:
...А жители этого городка знают, что всегда могут придти за утешением в один уютный магазинчик.
Знаете, из тех, настоящих книжных магазинчиков. Здесь царит лёгкий полумрак и уютно пахнет книгами. И старыми книгами - степенными, чуть пыльными, с бархатистыми от многочисленных прикосновений палитурками и пожелтевшими страницами, и новенькими, только выпущенными из типографии.
А ещё здесь пахнет деревом, вишневыми леденцами, травяным сбором, и чистой кошачьей шерстью.
Того, кто пришел сюда за помощью, встретит огромный угольно-чёрный степенный Кот. Из породы настоящих котов.
Он убаюкивающе промурчит что-то ласковое и проведет посетителя к нужной полке, к нужной книге.
И в этой книге посетитель найдет хороший совет и утешение, которых ему так не хватало.
Наводка была выслана Тодо, да и писалась во многом под неё. Потому что...ну это же Тодо

Наш проводник в мир текстовушек, глас мастеров, знаток литературы. Тодо и книжный магазин - идеальное сочетание, как по мне

Тогда наводка не сыграла, и я оставила её в запасе.
А тут Тодо пришла с доброй вестью, что мастер-фантаст хочет ко мне в текстовушку.
А я хитрый Тюлень, и ленивый, и жадный немного. Чего добру пропадать?

Вот я и решила трех котов за раз почесать: наводку заначенную использовать, гештальт закрыть, да посмотреть, как мастер-фантаст это реализует.
Мастер-фантаст наводку одобрила, хотя и отметила, что я даю ей наводки одного типажа.
Не знаю, вполне возможно, что у меня действительно сложились свои определенные представления о мастерах и о Тодо, и это влияет на распределение наводок.
В любом случае, результатом я довольна. Хотя замечание учту, и может как-то специально постараюсь мастера озадачить, если таковой шанс будет
коварный закадровый смех, переходящий в кашель 
Кота мастер не прорисовывала, но в этой текстовушке это и не нужно было.
Не скажу, что текст читается легко, такого впечатления у меня как раз не было.
Мои первые впечатления - спокойствие, неспешность. Знаете, я очень люблю книжные магазины и библиотеки, иногда кажется, там ход времени реально замедляется.
Текст мне показался таким умиротворяюще-убаюкивающим. Читаешь - и будто плывешь в очень солёной воде, когда достаточно лишь лениво шевелить руками, а то и вовсе расслабиться и просто спокойно себе лежать, слушая море.
Отличный контраст городской суете.
Неспешность и отстраненность кого-то очень старого. Кого-то, наблюдаещого за суетой извне.
Отдельные фразы особо весомы, будто впечатываются, пока ты их читаешь.
Предсказуемость? Многим из вас это нравится, ведь избавляет от необходимости тревожиться.
Да, в этом книжном магазинчике посетители найдут так нужное им утешение.
Не помощь, не решение проблем. Утешение, возможность на время абстрагироваться, передышка.
Спасибо мастеру-фантасту за текст и за наш с Тобо закрытый гештальт
История о Плакальщике
Автор - Янтарь Приятно, что мне достался один из наиболее понравившихся текстов. Он получился таким живым, что во время прочтения очень легко все представляется: и старый парк, и уставшая Лиз, и сам печальный Плакальщик. Сразу вспомнилось, что знаю нескольких людей, у которых всегда все плохо, которые только жалуются-жалуются-жалуются, а ты чувствуешь себя после выжатым лимоном) Еще подумалось, что сама могла оказаться бы в подобной ситуации. Быть жилеткой для чужих страданий - это вот прям мое))) И близко состояние, что нужно выйти из дома. Правда, в последнее время оно меня посещает все реже, но бывает. Просто идти-идти, и наткнуться на такого вот плакальщика, да)
Вообще, при всех расставленных ловушках, меня удивило, что Лиз все-таки смогла выбраться. Честно говоря, не очень поняла взаимосвязь ее воспоминаний о бывшем и текущую ситуацию с плакальщиком.
Наводка об эмоциональном вампире была одной из первых задумок.
Знаете, вот реально бывают такие лёгкие в общении люди, а бывают такие, после общения с которыми реально чувствуешь себя выдохнувшимся, как будто с тобой не разговаривали, а нагрузили таскать мешки. И ты чувствуешь аж физический упадок сил, и эмоциональную усталость, и реально хочется срочно-пресрочно шоколадку слопать, словно после встречи с дементором.
И это далеко не всегда от темы разговора зависит.
Очень страшно, если такой эмоциональный вампир - твой близкий человек. Но и посторонние люди не прочь "подкормиться".
Бывают случаи банального попрошайничества. Бывает, когда человек может психически болен, но при этом сохраняет удивительную практичность.
Бывает, когда одинокому человеку просто хочется внимания, пообщаться с кем-то.
Недавно мы с парнем шли домой, и натолкнулись на сидящего у крыльца пожарного участка пожилого человека. В не совсем адекватном состоянии. Первые мысли: инфаркт-инсульт-поплохело от жары-напали-пьянЧто делать, как помочь?
Попытались спросить про самочувствие - начались невнятные жалобы на жизнь. Пытались спросить про адрес, номер кого-то из домашних - безрезультатно. Пока думали, что делать, вышел один из сотрудников участка, и объяснил, что этот человек им хорошо знаком, и со здоровьем у него все неплохо, и он тут регулярно появляется после очередной дозы алкоголя, и скорую помощь вызывать точно не нужно. На следующее утро я мельком увидела этого же человека возле остановки - какой-то мужчина подставлял ему плечо, и, видимо, слушал те же жалобы.
Плакальщик - тот, которому не нужна помощь, не нужна дружеская поддержка, не нужна ступенька, ведущая к переходу из пресловутой тёмной полосы в светлую.
Ему нужен просто корм, нужно просто поглотить и переварить чужие ресурсы. Он оттолкнет любую предложенную помощь, которая реально может решить озвученные проблемы - ему это решение не нужно.
Вообще я считаю жалость крайне деструктивным чувством, её нельзя путать с сопереживанием, сочувствием.
И наводка Плакальщика была одной из самых мрачных в этой игре.
Янтарь написала отличный текст, в меру пугающий, давящий. Образ Плакальщика получился очень весомым, пусть он в данном случае и выглядит как второстепенный персонаж. На первое место вышла его несостоявшаяся жертва - девушка, вовремя заметившая ловушку.
Понравилось предисловие, описание желания "просто выйти из дома", описание мистической составляющей силы Плакальщика, его связи с Городом (этого в наводке не было).
Я давала в наводке несколько возможных сценок, Янтарь эти заготовки не использовала, но механизм и возможный сценарий развития событий изложила очень четко.
Понравился эпизод с карандашом. Когда-то Тодо, если не ошибаюсь, отмечала способность Снайпера нагнетать атмосферу через бытовые детали.
У Янтарь это также отлично получилось, как по мне, и очень в тему.
Касательно неясного момента о взаимосвязи с бывшим - я после прочтения текста тоже уточняла это у автора. И вот тут я бы отметила это как маленький недостаток текста, не совсем ясно получилось - ну, по крайней мере, два читателя сходу не смогли понять этот момент правильно

По комментарию Янтарь, бывший называл Лиз глупым комнатным украшением, а эта студентка оказалась прошаренней его в профессиональном плане. Если я правильно поняла, Лиз подспудно провела аналогию и заставила себя вспомнить, что не такая уж она никчемная, и воля у неё сильная, и если кто принимает её за слабую жертву - то это его проблемы. И бывший, и Плакальщик - оба просчитались.
Даже у человека с сильнйо волей могут быть плохие времена, и ничего постыдного в этом нет.
Момент со схожестью плачущего юноши с младшим братом героини я также отметила - в наводке было указано, что у Плакальщика на каждую жертву свой манок, Янтарь это хорошо передала.
Концовка мне тоже понравилась.
Намеченная жертва выиграла состязание воли, но Плакальщик остался, и ощущение опасности осталось.
Зловеще так получилось. Знаете, как в фильмах ужасов, когда из заключительной сцены понимаешь - ой, рано радуются выжившие ребятки, зло ещё вернется.
Спасибо, Янтарь
История о Пауке.
Автор - Снайпер.Симка для меня мастер милоты, милоты не лакированной, приторной, а теплой и уютной, по-хорошему узнаваемой. Она может оставаться сдержанной и не перебарщивает с миленьким, в результате ее "Легенды о Нилсвилле" особенно приятны. Не знаю, насколько в этом тексте много от мастера, а насколько от игрока, но история получилась в духе общей атмосферы Нилсвилла - интригующая, немного пугающая, а в итоге милая и с юмором. Начало намекает на гаммельского крысолова, и я внутренне ожидала кровькишкипостенам. Оборачивается же все славным замыслом о превращении детской энергии в заряд аккумулятора. Вечная мамская мечта, от которой и улыбаешься, и вздыхаешь. Мне понравилось.
Исполнение тоже хорошее, мне понравилось, как автор сначала описывает своего героя так, как видят его местные жители. Как постепенно раскрывается его истинная суть, и как постепенно автор приближает героя к читателю, хоть и скрывает облик героя за шалью.
Язык несколько подкачал. Обрамляющие тексты фразы от первого лица написаны удачно. В общем повествовании от третьего лица автор сбивается то в метафорично красивые описания, то в легкий канцеляризм
"Спираль пересудов набирала обороты" - идет нагнетание, которое дальше не раскрывается, в итоге образ получается пустым.
Описание героя - пепельно-седые волосы, смуглые, льдисто-голубые глаза - как будто дальше будет развиваться любовная история и появится героиня с фиалковыми глазами.
"рамки нормальности," "домашняя работа", "панель управления отрапортовала ему о выходе из строя аккумуляторов", "индикатор заряда" - эти канцеляризмы видны в первую очередь.
Стилистически текст тоже неровный, тут есть и "детишки", и "восторженная детская река", и "Неутомимые маленькие мартышки", есть и "клуши", и "кумушки".
Подозреваю, что автор спешил и из-за этого язык неровный. Сама же история получилась славной. Мне думается, это Шебуршунчик.
Мастер-фантаст с автором ошиблась, а вот Тодо угадала.
Мне приятно мнение мастера, но милота этого текста в данном случае - полностью заслуга игрока.
Вообще наводки поделились на гнетущие мистико-психологические, что-то фэнтезийно-забавное, что-то ламповое. Самой доброй была наводка о Псе-Проводнике.
Изначальная наводка о Пауке относится к разряду мрачных-гнетущих.
Снайпер получила наводку про секту и загадочного "кукловода", раскинувшего по городу свои сети, и, ничтоже сумняшеся, написала текст в духе такого иронического детектива. Да, признаюсь честно, изначально я подспудно рассчитывала получить рассказ в духе истории Фиби Торис, сомнолога-кошмаролога Нилсвилля, который когда-то написала Снайпер по моей наводке. А получила легко читающийся юмористичный текст. Добрый текст, светлый даже. И честно скажу, ни чуточки не расстроена.
Я не могу сказать, что это один из лучших текстов Снайпера, что это какой-то особо сильный/глубокий рассказ. Но однозначно достойный представитель иронически-фантастического легкого рассказа, который вносит свою яркую нотку в эту текстовушку.
Прием противопоставления "досужие пересуды vs истина" мне понравился. И сама подача этих пересудов эдаким сплошным неструктурированным потоком тоже понравилась. Хорошо показывает, что пересуды именно досужих людей, что это всего лишь речи недовольных, подозрительных, и очень любопытных кумушек.
Мне, кстати, детали о внешности лишними не показались. Это описание
Примечательная, конечно, внешность, но не настолько, чтоб вспомнить за чаем больше двух раз.
потом скоррелирует с внезапным упоминанием о многочисленых щупальцах, и подчеркнет расхождение внешнего-истинного.
Понравились юмористические детали. И про те же щупальца, и про четырехбитовый покер, и про сердобольного соседа, и про шаль.
Славная миссис Колдуэлл, пусть и немного сумасшедшая, но какая молодец - и героя от лишних хлопот избавила, и любопытных соседей обезопасила.
Интересно, этот инопланетный гость поневоле просто эдак по-стариковски ворчит, или таки по-настоящему может быть опасен?
Сорок три щупальца напомнили про пресловутый ответ на все вопросы от Дугласа Адамса. Да, там было сорок два, я помню, но все же.
И одно щупальце совсем новенькое!
Вообще весь этот забавный текст - просто таки яркая иллюстрация того, что настоящий инженер нигде не пропадет, ни при каких обстоятельствах

. Какой бы расы он ни был, в каких бы условиях не оказался.
"Нет средств? Импровизируй". И какова импровизация - не надо ничего ни у кого просить. Сами попросят возможность поработать на тебя, сами всё принесут, да ещё спасибо скажут. Универсальный источник энергии найден.
"Вот и
звездно, вот и славно" - тоже приятная деталь.
Спасибо, Снайпер
История о Подельнике
Автор - NotoriginalЯ раза три перечитала текст и так и не поняла, чего хотел от своих игроков Саати. Как-то я туплю)
Блин, мне так нравится это имя что-то, прям вообще. Саати. Веет пряностями, жарким воздухом и почему-то закатным полумраком.
Унесло куда-то, сорри)
Текст понравился, он живой, бытовой и пронзительный. И грустный.
Это отчаянье, когда не видишь выхода – оно очень натуральное и человеческое. Оно трогает до глубины души и заставляет очень волноваться за Наташу, переживать, не обманет ли её Подельник, не обведет вокруг пальца суровый мир. Справится ли она, сможет ли. С Саати или без него.
И очень хочется верить, что сможет.
Ну, потому что так было бы правильно. И так мир стал бы чуток лучше.
Я не очень люблю практику отрицания ответственности за совершенные поступки и полученные результаты.
Понятно, что общество, ближайший круг общения, стандарты и авторитеты, тренды - это все влияет на формирование мировоззрения и на какие-то паттерны поведения человека. Но критическое мышление и необходимость понимать причинно-следственные связи, и ответственность за совершенное никто не отменял.
Вообще, по моему мнению, в системе образования очень не хватает некоторых сугубо прикладных предметов, которые были бы направлены на развитие потребительской, юридической, финансовой, общебытовой грамотности, на изучение психологии отношений.
Недавно я прикупила очередной экземпляр в мою маленькую книжную коллекцию - "Тропой койота. Плутовские сказки". Сборник историй о трикстерах.
Наводка о Подельнике - это следствие моих размышлений на тему ответственности, только в новой аранжировке.
Сколько есть историй на тему "не виноватая я, он сам пришел". А если представить, что реально, есть такой персонаж, только и мечтающий подбить какого-то наивного человечка на что-то? Забавы ради, или злонамеренно, или от скуки.
Ему это не нужно ради выживания, он не лиса Алиса и кот Базилио, не кормится за счет "хвастунов-жадин-дурако"в.
Просто это в его gрироде.
В наводке я дала парочку возможных историй-сценариев проделок Подельника, Notoriginal использовала их, раскрыв историю Натальи, и упомянув историю незадачливого рецидивиста.
Я не могу назвать текст особо ярким, впечатляющим, но Янтарь права, он действительно живой, бытовой; а главное - созданные персонажи вызывают отклик. Notoriginal не стала продумывать и добавлять какие-то особые непоправимые трагедии, кровавые драмы, а полностью использовала исходную наводку и хорошо описала истории живых реальных людей, реалистично и буднично.
Наталье хочется сопереживать, хочется поддержать, и поверить, что все у этой женщины будет хорошо.
Безымянному игроку тоже, вопреки логике. Хотел получить всё, всё сразу, бесплатно, за чужой счет - ну что ж, изволь расплатиться.
Тоже понравилось имя Подельника. Хороший момент, Notoriginal смогла одной деталью и добавить чуть яркости, и упомянуть-обыграть то, что Подельник вездесущ и очень, очень стар. Имя выбрано красивое и сказочное, как и положено трикстеру.
Понравился подход к раскрытию личности Подельника.
Как я уже говорила, мотивы у трикстеров могут быть очень разными.
В данном случае Подельник подспудно воспринимает сам себя как своеобразного демиурга, он создает ситуации не просто ради того, чтобы позабавиться, разогнать скуку. Он подбирает своеобразные испытания, и у его невольных жертв есть шанс преломить свою судьбу.
Интересно, что потом стало с теми редкими игроками, у которых получилост это сделать?И откуда у Саати шрам?
История получилась интересной, коротенькая, но раскрывает сразу нескольких персонажей и вызывает живой отклику читателя.
Спасибо, Notoriginal
